15-16 октября прошел очередной, юбилейный
10-й Форум "Лояльный покупатель: где у него кнопка". Как и всегда,
мероприятие прошло с множеством интересных докладов, встреч и ярких впечатлений.
На Форуме собралось около
150 участников, в этом году впервые был реализован формат онлайн трансляции.
Из наиболее запомнившегося в очень насыщенной программе форума - мастер-класс «Создавая клиентоориентированную
компанию» от Константина Харского.
Обсуждали
клиентоориентированность. По определению
Константина: клиентоориентированность - это оценка
клиентом видимой части деятельности компании. Очень подробно рассматривали
особенности создания клиентоориентированности, а также то, что мешает этому
процессу.
МАСТЕР КЛАСС "CUSTOMER JOURNEY"
Первый день форума завершился в этом году очень полезным, на мой взгляд, мастер-классом «Experience Design: практика создания позитивного
покупательского опыта», который провели Кутенёва Ирина и Валентина
Уралова. В теплой и дружеской атмосфере мы рассмотрели применение
базовых принципов сервис-дизайна к созданию
или улучшению сервиса, а также построили Customer Journey Map.
ТЕНДЕНЦИИ 2014
Карт в кошельках потребителей становится все больше, конкуренция среди программ лояльности возрастает.
Вот некоторые выводы:
- 64% жителей городов Украины принимают участие в бонусных программах лояльности;
- 82% участников бонусных программ лояльности обменивают баллы/ бонусы на деньги/скидку;
- 72% жителей украинских городов пользуются карточками или участвуют в программах лояльности так же часто, как и в прошлом;
- 32% участников программ лояльности рекомендовали своим друзьям, родственникам торговые сети, заведения сферы услуг, и т.д. потому что им понравилось программа лояльности этих объектов.
НАШ КЕЙС. ОБ АНАЛИТИКЕ КЛИЕНТСКОГО АКТИВА
Мы в нашем докладе рассказывали про «Повышение
ценности клиентов с помощью инструментов аналитики». Подробно рассмотрели
комплексный аналитический проект всестороннего изучения клиентского актива,
который реализовали для Аптеки Доброго Дня в 2013-2014 годах: построение модели "Дырявое ведро", кластеризация клиентского актива, проведение телемаркетинга и фокус группы, определение индекса NPS и проверка гипотез.
Отдельно рассмотрели как изменился клиентский актив сети и поведение приоритетных сегментов за кризисный период первого полугодия 2014 года.
За возможность рассказать про особенности проекта - отдельное спасибо маркетинг-директору сети Аптек Доброго Дня - Дарине Бурак.
СЕССИЯ ТЕТ-А-ТЕТ
В этом году в сессии тет-а-тет с экспертом мне повезло провести консультации с очень интересными собеседниками
из аптечной, дроггерийной, продуктовой сети и мерии Киева. Вопросы, как и в прошлом году были самые разные - от особенностей
сегментации клиентов до возможностей автоматизации CRM/Программы лояльности.
Спасибо участникам сессии за хорошие отзывы:
Тет-а-тет с экспертом это всегда точечное погружение в существующую проблематику твоего бизнеса. Для меня это ответы на вопросы, которые дали высокие специалисты и профессионалы своей области.
Гришина Анна, "РУШ"
Отличная идея, как возможность получить мнение специалистов высокого уровня в одном месте, получить ответы на свои вопросы.
Романов Семен, "РУШ"
Никакой Google не заменит живого общения с экспертом.
Шерстобаев Аркадий, Департамент градостроительства и архитектуры
Надеюсь, ответы на вопросы оказались полезными, и участники этой сессии смогут использовать их в своей практике повышения лояльности.
Об итогах Форума
2014 можно прочитать здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий