Не так давно была на встрече с клиентом – руководителем отдела маркетинга розничной сети. Разговор зашел о возможностях аналитики, которую следует формировать для повышения качества и скорости принимаемых решений в маркетинге, в частности – по отношению к Программе Лояльности.
Вопрос руководителя заключался в том, можно ли обеспечить возможность видить на экране компьютера только нужную для него информацию, да еще такую, которая постоянно обновляется, да еще и такую, которой можно доверять на 100%. Мой ответ был утвердительным, но вызвал у маркетинг-директора некоторое недоверие. Видимо, количество различных программных продуктов, баз данных, отчетов и графиков, которые он регулярно просматривает, не дает повода подумать, что самая важная информация может быть сосредоточена в одном месте - на экране его компьютера.
Систему для него мы спроектировали и реализовали, но сегодня речь пойдет не о конкретном решении для определенной сферы, а о более общих вещах. О возможности использовать инструмент «3 в 1» - обновляемую, достоверную и нужную информацию для принятия более эфективных решений. Углубляться в тему, зачем такая инфомация не буду. Цель таких программных продуктов почти всегда одна – аналитическая поддержка принятия решений руководителя и менеджера.
Сейчас в этом направлении на первый план выходят средства BI, и в частости, все большую популярность приобретают информационные панели или dashboards.
Информационная панель, dashboard, определяется как визуальное представление наиболее важной информации, необходимой для достижения определенных целей, полностью умещающейся на одном экране, так что её можно охватить одним взглядом.
Dashboard является цифровым аналогом привычной приборной доски и тоже состоит из "измерительных приборов" и "индикаторов". При этом на ней иллюстрируется, конечно же, не скорость движения, а экономические показатели и тренды деятельности компании.
Типичный дизайн dashboard может выглядеть таким образом:
Правильно спроектированная dashboard позволяет видеть бизнес «как на ладони».
Русскоязычных изданий на эту тему не так много, англоязычных же книг достаточно. Про одну из них крако расскажу сегодня. Автор Stephen Few, книга называется «Information Dashboard Design: The Effective Visual Communication of Data».
В книге кратко описано как максимально эффективно отобразить на ограниченном пространстве экрана максимум информации, не утратив простоты, лаконичности и понятности.
Краткое, но достаточно подробное описание книги можно прочитать здесь.
В книге дается определение информационной панели, предлагается классификация информационных панелей и приводятся рекомендации по проектированию для каждой категории. Затем приводятся частые ошибки при проектировании, при этом рассматривается много примеров реальных информационных панелей. Рассказывается о принципах визуального восприятия и графического дизайна, и как эти принципы применяются для проектирования. В заключение приводятся примеры проектирования панелей для различных целей, которые показывают как применяются описанные в книге принципы.
Книга снабжена реальными иллюстративными примерами.
Использование dashboard позволяет каждому пользователю получать информацию важную именно для него, с точки зрения уровня управления и функций, агрегируя все необходимые источники данных.
Технология Dashboard тиражируется на карманные компьютеры, планшеты и мобильные телефоны.
Правильное проектирование dashboard - это нетривиальная задача, при решении которой нужно учитывать:
- законы восприятия информации
- правила визуализации (могут пригодиться некоторые правила из инфографики и элементов в виде искрографиков)
- возможности отслеживать причинно следственные связи и погружаться в данные.
Dashboard является частью функциональности BI-системы, общее представление о функциональности BI-платформ можно прочитать здесь.
Dashboard иногда называют инновацией в бизнес-аналитике. Однако, есть и оппоненты, считающие информационные панели вполне традиционным инструменом. Подробней читайте в интервью по ссылке
Правильное проектирование dashboard - это нетривиальная задача, при решении которой нужно учитывать:
- законы восприятия информации
- правила визуализации (могут пригодиться некоторые правила из инфографики и элементов в виде искрографиков)
- возможности отслеживать причинно следственные связи и погружаться в данные.
Dashboard является частью функциональности BI-системы, общее представление о функциональности BI-платформ можно прочитать здесь.
Dashboard иногда называют инновацией в бизнес-аналитике. Однако, есть и оппоненты, считающие информационные панели вполне традиционным инструменом. Подробней читайте в интервью по ссылке
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить