Как известно, человек воспринимает через зрение 90% информации. Возможно поэтому, различные средства визуализации, и инфографики тому не исключение, завоевывают все большую популярность в последнее время. Визуализация информации - это направление, которое используется в различных областях человеческой деятельности - журналистике, рекламе, аналитике, политике, социологии.
Инфографика - это всегда визуализация, но визуализация - не всегда инфографика. Эти два понятия имеют важные отличия.
Думаю, что никому не помешает знать основные правила, при помощи которых ваши знания, написанная статья, доклад или аналитический отчет могут превратиться в хороший инфографик.
Сегодня публикую несколько простых правил создания простых, понятных и красивых инфографиков.
Правило 1. 4 в 1
В блоге Information is Beautiful опубликован интересный пост о правилах создания инфографики, которые конечно же красочно визуализированы.
Инфографика - это всегда визуализация, но визуализация - не всегда инфографика. Эти два понятия имеют важные отличия.
Думаю, что никому не помешает знать основные правила, при помощи которых ваши знания, написанная статья, доклад или аналитический отчет могут превратиться в хороший инфографик.
Сегодня публикую несколько простых правил создания простых, понятных и красивых инфографиков.
Правило 1. 4 в 1
В блоге Information is Beautiful опубликован интересный пост о правилах создания инфографики, которые конечно же красочно визуализированы.
Автор описывает основные правила отображения информации:
- Информация должна быть интересной (значимой, релевантной) и целостной (точной и последовательной)
- Дизайн должен "иметь форму" (быть красивым, структурированным) и быть функциональным ( должен "работать" и быть простым в понимании).
Ключевыми компонентами инфографики являются такие ее характеристики: integrity, form, interestingness, function.
При наличии только трех компонентов из четырех, по мнению автора, успеха в визуализации не достичь.
Интересная, красиво оформленная визуализация, которая сложна для восприятия бесполезна.хорошие данные, хорошая визуализация, легкость чтения, но неинтересная тема - такая визуализация также бесполезна.
Правило 2. Ищите точку равновесия
Простое правило "восприятия информации" из блога
Закон прост. Если дать мало информации, то аудитория останется в непонимании. Если дать слишком много — будет перегруз. Взято с сайта Simple Complexity
Найти на графике оптимальную точку для каждой ситуации придется самостоятельно.
Правило 3. Начинайте с цели
Очередность при создании инфографики важна. С чего начать, чтобы достичь поставленной цели?
Этапы создания инфографиков
- Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории.
- Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные представлены в различных форматах — текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и так далее...
- Аналитика и обработка информации Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю — обычно это неоформленные графики, гистограммы ...
- Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных) — презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.
В реализации п.2 и 3, особенно с структурировании информации мне обычно помогают карты ума (mind map).
Примеры готовых карт можно посмотреть и скачать:
здесь (hand draw),
здесь (про инновации в Mindjet MindManager),
здесь (про понимание клиентов в Mindjet MindManager)
Правило 4. Простота
Про сложность восприятия уже было правило выше. Поэтому при создании инфографиков нужно стремиться к простоте.
Итак, вот они, эти несколько законов простоты от Джона Маэда:
- «СОКРАЩЕНИЕ. Самый легкий способ достичь простоты — разумно сократить то, что уже есть.
- ОРГАНИЗАЦИЯ. При правильной организации громоздкое может стать компактным.
- КОНТЕКСТ. Находящееся в отдалении не значит второстепенное.
- ЭМОЦИИ. Чем больше эмоций, тем лучше.
- ДОВЕРИЕ. Веруем в простоту.
- НЕУДАЧА. Не все поддается упрощению.
- ГЛАВНЫЙ. Простота заключается в том, чтобы убрать очевидное и добавить необходимое».
Правило 5. Не спешите, подумайте и возьмите карандаш
И еще одно правило, выработанное в моей практике - иногда полезно нарисовать график на бумаге, перед тем как спешить оформить его в электронном виде. Тогда сразу становится понятно, есть ли о чем рассказать, или над этим еще нужно поработать.
Примеры инфографики:
- про Facebook
- про Facebook и региональные характеристики (Украина)
- про поведенческую аналитику
- про бизнес-аналитику от Gartner
- про максимизацию business value
Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее через социальные закладки, подписка на обновления статей блога - здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий