вторник, 7 декабря 2010 г.

Правильная инфографика и как ее сделать: простые правила для сложных решений

Как известно, человек воспринимает через зрение 90% информации. Возможно поэтому, различные средства визуализации, и инфографики тому не исключение, завоевывают все большую популярность в последнее время. Визуализация информации - это направление, которое используется в различных областях человеческой деятельности - журналистике, рекламе, аналитике, политике, социологии.

Инфографика - это всегда визуализация, но визуализация - не всегда инфографика. Эти два понятия имеют важные отличия.


Думаю, что никому не помешает знать основные правила, при помощи которых ваши знания, написанная статья, доклад или аналитический отчет могут превратиться в хороший инфографик.

Сегодня публикую несколько простых правил создания простых, понятных и красивых инфографиков.
  
Правило 1. 4 в 1
В блоге Information is Beautiful  опубликован интересный пост о правилах создания инфографики, которые конечно же красочно визуализированы.


Автор описывает основные правила отображения информации:
  • Информация должна быть интересной (значимой, релевантной) и целостной (точной и последовательной)
  • Дизайн должен "иметь форму" (быть красивым, структурированным) и быть функциональным ( должен "работать" и быть простым в понимании).


Ключевыми компонентами инфографики являются такие ее характеристики: integrity,  form, interestingness, function.

При наличии только трех компонентов из четырех, по мнению автора, успеха в визуализации не достичь.
Интересная, красиво оформленная визуализация, которая сложна для восприятия бесполезна.
хорошие данные, хорошая визуализация, легкость чтения, но неинтересная тема - такая визуализация также бесполезна.

Правило 2. Ищите точку равновесия
Простое правило "восприятия информации" из блога


Закон прост. Если дать мало информации, то аудитория останется в непонимании. Если дать слишком много — будет перегруз. Взято с сайта Simple Complexity

Найти на графике оптимальную точку для каждой ситуации придется самостоятельно.

Правило 3. Начинайте с цели
Очередность при создании инфографики важна. С чего начать, чтобы достичь поставленной цели? 

Этапы создания инфографиков 
  1. Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории.
  2. Сбор определенного количества данных, материала по теме.  Данные представлены в различных форматах — текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и так далее...
  3.  Аналитика и обработка информации  Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю — обычно это неоформленные графики, гистограммы ... 
  4. Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных) — презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.
Источник здесь 

В реализации п.2 и 3, особенно с структурировании информации мне обычно помогают  карты ума (mind map).
Примеры готовых карт можно посмотреть и скачать:
здесь (hand draw),
здесь (про инновации в Mindjet MindManager),
здесь (про понимание клиентов в Mindjet MindManager)

Правило 4. Простота
Про сложность восприятия уже было правило выше. Поэтому при создании инфографиков нужно стремиться к простоте.


Итак, вот они, эти несколько законов простоты от Джона Маэда:
  1. «СОКРАЩЕНИЕ. Самый легкий способ достичь простоты — разумно сократить то, что уже есть.
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ. При правильной организации громоздкое может стать компактным.
  3. КОНТЕКСТ. Находящееся в отдалении не значит второстепенное.
  4. ЭМОЦИИ. Чем больше эмоций, тем лучше.
  5. ДОВЕРИЕ. Веруем в простоту.
  6. НЕУДАЧА. Не все поддается упрощению.
  7. ГЛАВНЫЙ. Простота заключается в том, чтобы убрать очевидное и добавить необходимое».
Для реализации первых трех правил могут помочь искрографики (спарклайны).


Правило 5. Не спешите, подумайте и возьмите карандаш
И еще одно правило, выработанное в моей практике - иногда полезно нарисовать график на бумаге, перед тем как спешить оформить его в электронном виде. Тогда сразу становится понятно, есть ли о чем рассказать, или над этим еще нужно поработать.

Примеры инфографики:
  1. про Facebook
  2. про Facebook  и региональные характеристики (Украина)
  3. про поведенческую аналитику 
  4. про бизнес-аналитику от Gartner
  5. про максимизацию business value
Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее через социальные закладки, подписка на обновления статей блога - здесь 

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно в каталоге статей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...