четверг, 23 декабря 2010 г.

Прогнозы и тренды для маркетинга 2011: технологии, коммуникации, интервью



маркетинг лояльности прогноз
Декабрь - традиционное время для подведения итогов и прогнозов на следующий год.
Сегодня делюсь прогнозами Prospects Group, опубликованными на сайте Лоялти.Инфо, посвященному современному представлению о программах привлечения и поощрения постоянных клиентов.
 
Никаких существенных изменений – рынок к ним просто не готов! Или все-таки планомерное развитие – концентрация на уместных предложениях для участников программ лояльности и акцент на уникальном контенте? Специалисты Prospects Group, Евгения Искра и Ирина Чубукова анализируют слабости и перспективы рынка и дают свой прогноз на развитие маркетинга лояльности в 2011 году.
Евгения Искра, руководитель проектов Prospects Group
Никаких существенных изменений в 2011 году не будет. Разве что, вдруг, случится чудо. Пока рынок еще не готов к настоящей работе над формированием и поддержкой лояльности потребителей. Большинство специалистов отрабатывают существующие схемы «программ лояльности» и не способны выйти из своей «зашоренности» и посмотреть со стороны на то, что они делают и какие ошибки допускают. Поэтому эта тенденция будет сохраняться до тех пор, пока рынок не созреет к изменениям.
С другой стороны, на рынке разработчиков «программ лояльности» существует непонимание реальных маркетинговых целей и задач в рамках долгосрочной стратегии. С помощью «программ лояльности» выполняются локальные задачи, и неумение идти от общего к частному очень сказывается на качестве большинства проектов. Поэтому эффективность многих работающих на данный момент программ лояльности достаточно эфемерна. Будем надеяться, что 2011 год хоть немного подвинет нас в понимании, какие изменения нужны рынку и какие шаги для этого необходимо предпринять.
Ирина Чубукова, бизнес директор Prospects Intelligence
                                                                                                                                           
В маркетинге лояльности уже несколько лет назад наметилась тенденция мультидисциплинарности. В 2011 году эта характеристика станет доминантой в развитии. Для маркетинга лояльности будет характерно развитие таких направлений как database marketing (маркетинг баз данных), digital marketing, article marketing, e-mail marketing.
Основной упор будет делаться на обеспечении участников программ лояльности уникальным контентом и уместными предложениями (время, место, состав).
Для рынка Украины, учитывая сложившиеся сейчас тренды, наибольшее развитие, скорее всего, получат database marketing и цифровой маркетинг. Что касается первого, то большинство розничных операторов уже прошли этап осознания необходимости сбора данных о клиентском активе и сейчас движутся дальше – учатся использовать и внедрять эти инструменты в программы лояльности. Что касается второго направления, то число пользователей социальных сетей на просторах СНГ достаточно велико, что говорит о потенциале рынка и возможности использования Social media в программах лояльности. Думаю, что эта готовность в 2011 году должна перейти в активные действия маркетологов по формированию лояльности за счет создания интересных и полезных для участника программ.
Сами прогнозы сформировались под влиянием целого ряда факторов, среди которых отзывы и пожелания клиентов, события и мероприятия, публикации и наблюдения.
Важными событиями для украинского маркетинга стала   Первая международная конференция по базам данных, конференция и исследование в рамках форума Лояльности, а также ряд мероприятий, которые постоянно проводятся экспертами и лидерами направлений.

Интересные статьи с точки зрения трендов в маркетинге в 2010-2011 годах:
Скачать презентации о трендах в маркетинге:

Digital Marketing and Social Media Marketing Predictions for 2010 and Beyond

Тренды 2010.

 

Несмотря на то, что некоторые прогнозы описаны для 2010 года, думаю, что для нашего рынка они еще не успели устареть и мы сможем их наблюдать и участвовать в них совсем скоро.

Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее через социальные закладки, подписка на обновления статей блога - здесь 

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно в каталоге статей

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...