Декабрь - традиционное время для подведения итогов и прогнозов на следующий год.
Сегодня делюсь прогнозами Prospects Group, опубликованными на сайте Лоялти.Инфо, посвященному современному представлению о программах привлечения и поощрения постоянных клиентов.
Никаких существенных изменений – рынок к ним просто не готов! Или все-таки планомерное развитие – концентрация на уместных предложениях для участников программ лояльности и акцент на уникальном контенте? Специалисты Prospects Group, Евгения Искра и Ирина Чубукова анализируют слабости и перспективы рынка и дают свой прогноз на развитие маркетинга лояльности в 2011 году.Евгения Искра, руководитель проектов Prospects Group
Никаких существенных изменений в 2011 году не будет. Разве что, вдруг, случится чудо. Пока рынок еще не готов к настоящей работе над формированием и поддержкой лояльности потребителей. Большинство специалистов отрабатывают существующие схемы «программ лояльности» и не способны выйти из своей «зашоренности» и посмотреть со стороны на то, что они делают и какие ошибки допускают. Поэтому эта тенденция будет сохраняться до тех пор, пока рынок не созреет к изменениям.С другой стороны, на рынке разработчиков «программ лояльности» существует непонимание реальных маркетинговых целей и задач в рамках долгосрочной стратегии. С помощью «программ лояльности» выполняются локальные задачи, и неумение идти от общего к частному очень сказывается на качестве большинства проектов. Поэтому эффективность многих работающих на данный момент программ лояльности достаточно эфемерна. Будем надеяться, что 2011 год хоть немного подвинет нас в понимании, какие изменения нужны рынку и какие шаги для этого необходимо предпринять.Ирина Чубукова, бизнес директор Prospects IntelligenceВ маркетинге лояльности уже несколько лет назад наметилась тенденция мультидисциплинарности. В 2011 году эта характеристика станет доминантой в развитии. Для маркетинга лояльности будет характерно развитие таких направлений как database marketing (маркетинг баз данных), digital marketing, article marketing, e-mail marketing.Основной упор будет делаться на обеспечении участников программ лояльности уникальным контентом и уместными предложениями (время, место, состав).Для рынка Украины, учитывая сложившиеся сейчас тренды, наибольшее развитие, скорее всего, получат database marketing и цифровой маркетинг. Что касается первого, то большинство розничных операторов уже прошли этап осознания необходимости сбора данных о клиентском активе и сейчас движутся дальше – учатся использовать и внедрять эти инструменты в программы лояльности. Что касается второго направления, то число пользователей социальных сетей на просторах СНГ достаточно велико, что говорит о потенциале рынка и возможности использования Social media в программах лояльности. Думаю, что эта готовность в 2011 году должна перейти в активные действия маркетологов по формированию лояльности за счет создания интересных и полезных для участника программ.
Сами прогнозы сформировались под влиянием целого ряда факторов, среди которых отзывы и пожелания клиентов, события и мероприятия, публикации и наблюдения.
Важными событиями для украинского маркетинга стала Первая международная конференция по базам данных, конференция и исследование в рамках форума Лояльности, а также ряд мероприятий, которые постоянно проводятся экспертами и лидерами направлений.
Интересные статьи с точки зрения трендов в маркетинге в 2010-2011 годах:
Скачать презентации о трендах в маркетинге:
Комментариев нет:
Отправить комментарий