четверг, 3 ноября 2011 г.

Gartner Magic Quadrant research. FAQ по магическим квадратам

Сегодняшний пост о магических квадратах Gartner, но не о каком-то одном, а в целом о Gartner Magic Quadrant research. Подтолкнула к написанию поста очередная ситуация, когда клиенты или сотрудники при виде какого-то квадрата говорят, что они уже где-то подобное видели, только вендоры были в другом порядке.  
Квадраты действительно бывают разными, каждый из них помогает сориентироваться в определенном направлении (или технологическом рынке, например, базам данных или бизнес-аналитике). Один и тот же поставщик может присутствовать в различных отчетах (Квадратах), и соответственно - занимать в нем различные позиции.


Сегодняшняя статья  - ответы на часто задаваемые вопросы о исследовании Magic Quadrant.

 1. Чем могут быть полезны отчеты Gartner Magic Quadrant

Магический квадрат (Magic Quadrant) - технология позиционирования игроков на определенном технологическом рынке.

Magic Quadrant – аналитический отчет компании Gartner по исследованию технологических рынков (например, рынки BI или CRM).

В отчетах Magic Quadrant компании-разработчики сравниваются  по набору критериев, которые разрабатываются в Gartner для каждого рынка (про широту исследований компании можно прочитать здесь). 



Каждый отдельный отчет для определенного рынка отвечает, например, на такие вопросы:
  • Кто является основными конкурирующими игроками на определенном технологическом рынке
  • Кто является лидером рынка
  • Какие слабые и сильные стороны есть у каждого из игроков
По словам самих исследователей, отчет предоставляет "широкий угол зрения относительных позиций конкурентов на рынке". 

2. Как найти информацию о наличии определенного исследования  у Gartner

Бывают ситуации, когда нужно быстро найти отчет по определенному технологическому рынку, но не знаешь, существует ли такое исследование у Gartner, когда публиковался последний отчет и когда будет следующий.

Можно использовать поисковые системы, но проще и правильней обратиться к первоисточнику - сайту Gartner. Для того чтобы сориентироваться во всем многообразии Magic Quadrant research я обычно пользуюсь перечнем всех квадратов, который можно найти по ссылке 
Выглядит список всех отчетов вот так:

Отчеты отсортированы по алфавиту, показана дата последней публикации и дата выхода следующего отчета. Каждый отчет имеет свою периодичность обновления, чаще всего это один год.

Увидеть сами отчеты здесь не удастся, для того чтобы иметь возможность загрузить отчеты, нужно быть зарегистрированным клиентом.

3. Как устроен Magic Quadrant   

Каждый отчет  Magic Quadrant состоит из графической части (сами квадраты) и текстового сопровождения.

Общим для всех квадратов есть его устройство, ссылка общее описание в первоисточнике - Magic Quadrant

Квадрат имеет две оси 
  • по вертикали  (аbility to execute) - зрелость продукта и компании, широта или полнота видения проблемы (понимание прогнозов потребностей клиентов, маркетинговой стратегии, стратегии развития, выхода на другие рынки)
  • по горизонтали (Completeness of Vision) - понимание поставщиком требований и тенденций развития рынка - возможность реализации, способность производителей реализовать тот или иной продукт в коммерческом виде (конкурентоспособность и успешность продукта, возможность продолжить инвестиции в продукт, успешность ценовой политики, устойчивость к изменениям на рынке, информированность клиентов по продукту, выполнение маркетинговых обещаний)

 

Каждый поставщик попадает в одну из категорий, в зависимости от оценок по параметрам, приведенным выше.  Для каждого рынка разработана своя методология оценки и критерии.

Основной квадрат состоит из 4 квадратов, в которых представлены игроки рынка (они же поставщики):

Лидеры/Leaders обеспечивают широкую функциональность продукта, успешные внедрения, качественную поддержку, имеют "хорошие позиции на завтра".

Провидцы/Visionaries обладают мощной стратегией продвижения, имеют открытые стандарты, гибкую архитектуру и хорошую функциональность. По сравнению с лидерами имеют меньшую степень проникновения на рынок.
Претенденты/Challengers обладают ограничениями, которые связаны в широтой решений и некоторыми рыночными показателями, не демонстрируют понимания направления движения рынка.

Нишевые игроки/Niche Players могут занимать лидирующие позиции в некоторой ограниченной области, фокусируются на небольшом сегменте, функции, сфере деятельности, имеют ограниченную способность к инновациям.
Сильные и слабые стороны игроков рынка
Фокусировка на "сегодня" или "завтра" для 4 групп игроков показана ниже (источник).
   

4. Как отражаются изменения в Magic Quadrant research
Gartner иногда прекращают исследования на определенном рынке и публикацию некоторых отчетов, например, как в случае с квадратом Data Mining.  
Или переименовывает квадрат, так например произошло с отчетом EMM (Enterprise Marketing Management), который теперь называется  IMM (Integrated Marketing Management).


5. Конкуренты отчетов Magic Quadrant
Несмотря на то, что Gartner оценивает конкурентное окружение на рынках, у самого отчета есть конкуренты - это например отчет Волна (Wave) Forrester. Пример сравнения для Magic Quadrant от Gartner и Волны от Forrester для рынка бизнес аналитики можно прочитать здесь
Еще одна компания, которая проводит исследования различных IT рынков - IDC.

6. Как провести сравнительный анализ при помощи Magic Quadrant
Поскольку Отчеты Magic Quadrant публикуются регулярно, при необходимости есть возможность проследить развитие рынка и проведения сравнительных характеристик.

Рейтинг поставщика внутри квадрата оценивается по расположению вдоль линии Y=X.

7. Всегда ли Magic Quadrant прав? Немного юмора и критики
Отчеты Gartner Magic Quadrant иногда критикуют. Несколько примеров восприятия квадратов в картинках (источник 1, источник 2)

Несмотря на наличие критики в адрес квадратов, Magic Quadrant являются авторитетным отчетом, которому доверяют множество компаний во всем мире при принятии решений в выборе технологических решений для бизнеса.
Примеры отчетов можно прочитать по ссылкам:

1 комментарий:

  1. Добрый день, Ирина!

    Спасибо за обзор, отдельное спасибо на список квадрантов и технологию поиска. Это именно то, что я искал.

    Хочу указать на небольшую неточность в описании в статье: перепутаны русские описания к осям, английское описание не соответствует русскому.

    "Квадрат имеет две оси

    по вертикали (аbility to execute) - зрелость продукта и компании, широта или полнота видения проблемы (понимание прогнозов потребностей клиентов, маркетинговой стратегии, стратегии развития, выхода на другие рынки)
    по горизонтали (Completeness of Vision) - понимание поставщиком требований и тенденций развития рынка - возможность реализации, способность производителей реализовать тот или иной продукт в коммерческом виде (конкурентоспособность и успешность продукта, возможность продолжить инвестиции в продукт, успешность ценовой политики, устойчивость к изменениям на рынке, информированность клиентов по продукту, выполнение маркетинговых обещаний)"

    Странно, что читатели не сообщили об этой небольшой неточности раньше :)

    С уважением, Вадим.
    sacrill@mail.ru

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...