В прошлом посте я рассказывала о программном обеспечении для маркетологов, которое относится к классу Marketing Resource Management (MRM) или Управлении маркетинговыми
ресурсами.
Кратко напомню, что MRM-системы направлены на расширение возможностей компании для организации и оптимизации использования внутренних и внешних ресурсов маркетинга.
В связи с усложнением маркетинга и увеличением числа обязанностей, маркетологам все чаще требуется специализированное программное обеспечение, которое позволит автоматизировать часть рутинных задач, а к сложным и интеллектуальным подойти как говорится "с умом".
Сегодняшняя тема - более подробное рассмотрение квадрата Гартнера (Magic Quadrant for Marketing Resource Management) в динамике начиная с 2008 года и перечень вендоров в каждом из 4 квадратов (лидеров, претендентов, провидцев и нишевых игроков).
Динамика изменения на рынке разработчиков MRM для 2008, 2009 и 2011 годов выглядит таким образом:
Кратко напомню, что MRM-системы направлены на расширение возможностей компании для организации и оптимизации использования внутренних и внешних ресурсов маркетинга.
В связи с усложнением маркетинга и увеличением числа обязанностей, маркетологам все чаще требуется специализированное программное обеспечение, которое позволит автоматизировать часть рутинных задач, а к сложным и интеллектуальным подойти как говорится "с умом".
Сегодняшняя тема - более подробное рассмотрение квадрата Гартнера (Magic Quadrant for Marketing Resource Management) в динамике начиная с 2008 года и перечень вендоров в каждом из 4 квадратов (лидеров, претендентов, провидцев и нишевых игроков).
Динамика изменения на рынке разработчиков MRM для 2008, 2009 и 2011 годов выглядит таким образом:
В
целом, отчет этого года показывает отсутствие глобального движения и
больших изменений.
Какие вендоры попадают в Magic Quadrant
В соответствии с критериями Gartner, для включения в квадрат, вендоры (в MRM продукте) должны соответствовать таким требованиям:
В соответствии с критериями Gartner, для включения в квадрат, вендоры (в MRM продукте) должны соответствовать таким требованиям:
- Как минимум 20 "производственных" клиентов (в MRM), каждый из которых имеет в среднем 25 еженедельных пользователей;
- Как минимум восемь новых клиентов в последние четыре квартала;
- Генерация не менее $ 5 миллионов (долларов США) дохода за последние четыре квартала;
- Обеспечение MRM функциональности, по крайней мере трех из пяти компонентов
- Обеспечивать достаточные профессиональные услуг для выполнения текущих и будущих потребностей клиентов в течение следующих шести месяцев;
- Иметь достаточно средств, чтобы финансировать год своей работы на "текущей скорости".
Карта ума для MRM-систем, с распределением вендоров на 4 группы показана ниже.
4 квадрата в квадрате. Кто есть кто
Распределение вендоров на четыре квадранта в докладе MRM Gartner определяется следующим образом:
- Лидеры - компании, которые обеспечивают широту и глубину функциональности интегрированных MRM систем в больших и глобальной внедрениях
- Претенденты - "вошли на рынок MRM в первую очередь через предложения, которые дополняют их бизнес-приложений..., они не в состоянии последовательно и эффективно выражать свои взгляды или они не мобилизовали свои ресурсы, чтобы преуспеть в этом сегменте рынка"
- Провидцы - "их отличает открытость и гибкость архитектуры приложений ...., они могут могут иметь пробелы по отношению к более широким требованиям функциональности, и, возможно, меньшую степень проникновения на рынок по сравнению с лидерами рынка".
- Нишевые игроки - показывают хорошие результаты в малом сегменте рынка MRM ... имеют ограниченную способность к инновациям ..., сосредоточены на определенных функций, географии, или сферах деятельности"
Вендоры каждого квадрата:
Лидеры:
Претенденты:
- Oracle Siebel
- Kodak
Провидцы:
- SAS
- SAP
- Orbis Global
- Brandmaker
- Brand Wizard
- Elateral
Нишевые игроки:
- MarketingPilot Software
- VYRE
- Saepio Technologies
- Capital ID
- Adnovate
- Alterian
- Direxxis
На
постсоветском пространстве внедрения MRM только начинаются.
Ограничения для внедрений касаются организационных, технических и
финансовых и иногда психологических особенностей функционирования компании. Перечисленные
выше решения от известных вендоров иногда имеют альтернативы - разработка собственного или использование open source решения.
Выбор решения MRM - это непростое решение, этот процесс может и должен осуществляться с учетом таких факторов:
- функциональности решения от вендора - насколько предложенные в решении функции соответствуют целям и задачам бизнеса. О функциональности (в том числе обязательной с точки зрения Gartner) можно прочитать в предыдущем посте.
- гибкости и возможностей самостоятельной адаптации решения "под себя"
- существующей IT-инфраструктуры (внедрение MRM-решения часто влечет на собой изменение бизнес-процессов, перераспределение функций)
- финансовых возможностей компании (цены на решения различные вендоров сильно отличаются друг от друга)
Подробней о функциональности можно прочитать в презентации (Gartner)
Статью об отчете можно прочитать здесь
Для получения обновлений блога подпишитесь на рассылку RSS.
Все статьи блога можно увидеть здесь
Также может быть интересно:
Спасибо за статью! Совершенно случайно наткнулся на ваш блог. Очень много грамотной и полезной информации по маркетинговым технологиям. К сожалению, подобных сайтов очень мало.
ОтветитьУдалитьКстати, я в настоящее время представляю одну из компаний, упомянутых в статье - BrandMaker. Если нужна будет помощь в подготовке материалов - обращайтесь, помогу, чем смогу. С уважением, Владимир. vasilenko.vladimir@brandmaker.com
Владимир, спасибо за комментарий! О компании и продукте BrandMaker знаем. В проектах, связанных с консалтингом и разработкой архитектуры маркетинговых решений несколько раз рассматривали этот инструмент как специализированное решение. Напишу Вам в ближайшее время
ОтветитьУдалить