вторник, 8 ноября 2011 г.

Magic Quadrant for Marketing Resource Management. Вендоры и динамика для 2008-2011


В прошлом посте я рассказывала о программном обеспечении для маркетологов, которое относится к классу Marketing Resource Management (MRM) или Управлении маркетинговыми ресурсами.
Кратко напомню, что MRM-системы направлены на расширение возможностей компании для организации и оптимизации использования внутренних и внешних ресурсов маркетинга.
В связи с усложнением маркетинга и увеличением числа обязанностей, маркетологам все чаще требуется специализированное программное обеспечение, которое позволит автоматизировать часть рутинных задач, а к сложным и интеллектуальным подойти как говорится "с умом".
Сегодняшняя тема - более подробное рассмотрение квадрата Гартнера (Magic Quadrant for Marketing Resource Management) в динамике начиная с 2008 года и перечень вендоров в каждом из 4 квадратов (лидеров, претендентов, провидцев и нишевых игроков).



Динамика изменения на рынке разработчиков MRM для 2008, 2009 и 2011 годов выглядит таким образом:


В целом, отчет этого года показывает отсутствие глобального движения и больших изменений.
Какие вендоры попадают в Magic Quadrant
В соответствии с критериями Gartner,  для включения в квадрат, вендоры (в  MRM продукте) должны соответствовать таким требованиям:
  • Как минимум 20 "производственных" клиентов (в  MRM), каждый из которых имеет в среднем 25 еженедельных пользователей;
  • Как минимум восемь новых клиентов в последние четыре квартала;
  • Генерация не менее $ 5 миллионов (долларов США) дохода  за последние четыре квартала;
  • Обеспечение MRM функциональности, по крайней мере трех из пяти  компонентов
  • Обеспечивать достаточные профессиональные услуг для выполнения текущих и будущих потребностей клиентов в течение следующих шести месяцев;
  • Иметь достаточно средств, чтобы финансировать год своей работы на "текущей скорости".

Карта ума для MRM-систем, с распределением вендоров на 4 группы показана ниже.



4 квадрата в квадрате. Кто есть кто

Распределение вендоров на четыре квадранта в докладе MRM Gartner определяется следующим образом:
  • Лидеры - компании, которые обеспечивают широту и глубину функциональности интегрированных MRM систем в больших и глобальной внедрениях
  • Претенденты - "вошли на рынок MRM в первую очередь через предложения, которые дополняют их бизнес-приложений..., они не в состоянии последовательно и эффективно выражать свои взгляды или они не мобилизовали свои ресурсы, чтобы преуспеть в этом сегменте рынка"
  • Провидцы -  "их отличает открытость и гибкость архитектуры приложений ...., они могут могут иметь пробелы по отношению к более широким требованиям функциональности, и, возможно, меньшую степень проникновения на рынок по сравнению с лидерами рынка".
  • Нишевые игроки - показывают хорошие результаты в малом сегменте рынка MRM ... имеют ограниченную способность к инновациям ...,  сосредоточены на определенных функций, географии, или сферах деятельности"

Вендоры каждого квадрата:
Лидеры:
Претенденты:
Провидцы:
  • SAS
  • SAP  
  • Orbis Global
  • Brandmaker
  • Brand Wizard
  • Elateral
Нишевые игроки:
  • MarketingPilot Software
  • VYRE
  • Saepio Technologies
  • Capital ID
  • Adnovate
  • Alterian
  • Direxxis
На постсоветском пространстве внедрения  MRM только начинаются. Ограничения для внедрений касаются организационных, технических и финансовых и иногда психологических особенностей функционирования компании. Перечисленные выше решения от известных вендоров иногда имеют альтернативы - разработка собственного или использование open source решения.

Выбор решения MRM - это непростое решение, этот процесс может и должен осуществляться с учетом  таких факторов:
  • функциональности решения от вендора - насколько предложенные в решении функции соответствуют целям и задачам бизнеса. О функциональности (в том числе обязательной с точки зрения Gartner) можно прочитать в предыдущем посте.
  • гибкости и возможностей самостоятельной адаптации решения "под себя"
  • существующей IT-инфраструктуры (внедрение MRM-решения часто влечет на собой изменение бизнес-процессов, перераспределение функций)
  • финансовых возможностей компании (цены на решения различные вендоров сильно отличаются друг от друга)
Подробней о функциональности можно прочитать в презентации (Gartner)
Статью об отчете можно прочитать здесь

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно здесь

Для получения обновлений блога подпишитесь на рассылку RSS.

Все статьи блога можно увидеть здесь

Также может быть интересно:

2 комментария:

  1. Спасибо за статью! Совершенно случайно наткнулся на ваш блог. Очень много грамотной и полезной информации по маркетинговым технологиям. К сожалению, подобных сайтов очень мало.

    Кстати, я в настоящее время представляю одну из компаний, упомянутых в статье - BrandMaker. Если нужна будет помощь в подготовке материалов - обращайтесь, помогу, чем смогу. С уважением, Владимир. vasilenko.vladimir@brandmaker.com

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир, спасибо за комментарий! О компании и продукте BrandMaker знаем. В проектах, связанных с консалтингом и разработкой архитектуры маркетинговых решений несколько раз рассматривали этот инструмент как специализированное решение. Напишу Вам в ближайшее время

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...