Автоматизация маркетинга - тренд №1
Автоматизация маркетинга - уже вполне устоявшееся словосочетание, вот что на эту тему пишет Википедия:Автоматиза́ция ма́рке́тинга — использование специализированных компьютерных программ и технических решений для автоматизации маркетинговых процессов предприятия.
Основные области автоматизации — это маркетинговое планирование и бюджетирование, управление маркетинговыми активами, управление маркетинговыми кампаниями, взаимодействие с клиентами, управление потенциальными продажами, интеграция данных о клиентах и их аналитика, и другие аспекты маркетинга.
Автоматизация маркетинга является трендом № 1 в 2012 по версии Optify, прочитать подробней об этом можно в статье.
Основное предназначение автоматизации маркетинга - это повышение эффективности решения маркетинговых задач, уменьшение времени на рутинные операции, освоение новых возможностей (которые не были доступны в ручном режиме).
В большинстве крупных и средних компаний, которые внедрили средства Business Intelligence, маркетологи имеют доступ к важной информации для принятия решений (например, при разработке и сопровождении программы лояльности, запуске ряда инициатив, проведении опросов).
Однако в ситуациях, когда маркетинг имеет приоритетное значение в деятельности компании (и особенно в B2C) желательно включить в ИТ архитектуру компании специальные решения, которые позволят автоматизировать основные процессы маркетинга и дать новые возможности для маркетологов.
Автоматизация маркетинга - почему и зачем
Как показывают проекты в рознице 2011-2012 годов, к автоматизации маркетинга компании приходят по разному.Примеры стимулов и мотивов при автоматизации маркетинга:
- усложнение внутренних процессов компании, которые невозможно/трудоемко/дорого поддерживать "ручным" способом;
- изменение процессов компании, например, внедрение программы лояльности, которая потребует автоматизации начисления бонусов, сегментации, управление компонентами кампании и откликом;
- накопление больших массивов данных и big data, которые желательно использовать в процессе принятия маркетинговых решений;
- необходимость общения с клиентом по нескольким каналам коммуникации и поддержки этих процессов (как с точки зрения хранения данных, так и с точки зрения автоматизации индивидуально процесса разработки и ведения инициативы)
При автоматизации маркетинга речь идет не только о CRM системах, существуют и другие классы систем, которые могут заменить и/или дополнить возможности CRM решения.
Классы системы, которые могут быть полезны маркетологу
Ниже рисунок, на котором показаны классы систем, которые могут быть полезны маркетологу как с точки зрения автоматизации уже существующих процессов, так и с точки зрения появления новых возможностей.Подборка была сделана в рамках одного из проектов для ритейла. Ее задача заключалась в иллюстрации многообразия систем (и соответственно возможностей), которые маркетологи могут использовать в своей работе.
На мой взгляд, с этими Magic Quadrant от Gartner (об этой исследовательской компании можно прочитать здесь и здесь) стоит познакомиться как маркетологам, так и ИТ специалистам, которые связаны с внедрением решений по автоматизации маркетинга.
Прочитать информацию про Magic Quadrant и скачать отчеты Gartner 2011-2012 годов можно по соответствующим ссылкам:
- Magic Quadrant for Integrated Marketing Management (скачать october 2011 (eng), статья о квадрате IMM (рус.), подробно о том, что такое IMM (рус.))
- Magic Quadrant for Marketing Resource Management (скачать jan 2012 (eng), статья о квадрате MRM (рус.))
- Magic Quadrant for CRM Multichannel Campaign Management (скачать may 2011, may 2012 (eng))
- Magic Quadrant for Sales Force Automation ( скачать july 2012)
- Magic Quadrant for CRM Service Contact Centers (скачать apr 2012)
- Magic Quadrant for Social CRM (скачать july 2012)
Резюме
- Определиться с классом критически важных для компании приложений бывает непросто, желательно рассмотреть все возможные альтернативы (смотреть за пределы CRM-решений) с привлечением консультантов, интеграторов, вендоров.
- Выбору системы должно предшествовать предпроектное исследование и аудит (ИТ архитектуры, процессов, потребностей, которые определят приоритеты и оптимальное решение для маркетинга), а также осознание новых возможностей и задач, которые стоят перед компанией.
- В зависимости от того, какая ключевая функциональность/роль/задача должна быть возложена на решение и должен делаться выбор среди множества автоматизированных решений для маркетинга.
Также может быть интересно:
- Как не провалить проект построения взаимоотношений с клиентами. Инь и янь CRM подхода
- Gartner Magic Quadrant research. FAQ по магическим квадратам
- Magic Quadrant for Marketing Resource Management. Вендоры и динамика для 2008-2011
- Квадраты Гартнера для маркетологов. Magic Quadrant for Marketing Resource Management 2011
- Комплексное управление маркетингом (IMM). Стратегия, технология или ПО
- Тренинг "Программы лояльности как центр прибыли компании". Коротко о главном: задачи и итоги
Как правильно автоматизировать маркетинг? Комплексный подход и карта функциональности
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь
Все статьи блога
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Как правильно автоматизировать маркетинг? Комплексный подход и карта функциональности
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь
Все статьи блога
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Ирина, отличный обзор! Как вы относитесь к полному или частичному перепосту ваших материалов (со ссылкой на источник, разумеется)?
ОтветитьУдалитьСпасибо! Да, со ссылкой на источник
ОтветитьУдалитьДа, спасибо, обзор отличный. Мне кажется, что такое должен знать каждый маркетолог. Интересно то, что автоматизация бара, ресторанов и вообще общепитов - может принести неплохой доход и значительно снизить риск на обман со стороны персонала. Компания Аверс предлагает неплохие варианты: http://www.averstech.ru/. А кто-то из вас владеет рестораном?
ОтветитьУдалить