Сегодняшний пост - для маркетологов, руководителей и менеджеров Программ лояльности (ПЛ), а также ИТ специалистов по поддержке и автоматизации ПЛ. В нем - краткий обзор недавно проведенного тренинга по созданию прибыльных Программ Лояльности.
Приняв участие в программе Мини-МБА в сфере лояльности в ноябре прошлого года, совместно с организатором - компанией IdeaFirst, мы поняли востребованность озвученных тем (а именно - сегментации клиентов) и решили провести специализированный тренинг о построении прибыльных программ лояльности с использованием поведенческой аналитики.
Подготовка к тренингу была основательной и серьезной, в двухдневном мероприятии "Программы лояльности как центр прибыли компании" мы с Юлией Костерной постарались максимально использовать опыт проектов, полученный за много лет работы с различными программами лояльности в сферах розницы, банков, торговых центров, аптек и ресторанов.
Формат тренинга: 2 дня, 2 тренера, 30 участников из России и Украины, 21 теоретический блок, 4 практических задания и 3 дискуссии.
Тренинг, организованный компанией IdeaFirst, состоялся 26-27 февраля и собрал 30 руководителей и CRM-менеджеров из Украины и России.
Задача, которую мы поставили для себя перед тренингом - показать комплексность проекта по программе лояльности, обсудить с участниками необходимость связи организационной, методической, технической и экономической составляющих.
ДЛЯ КОГО
Тренинг позиционировался как мероприятие экспертного уровня и подразумевал знание основ построения Программ Лояльности и наличие у каждого участника опыта в сопровождении или внедрении Программы.
ЗАДАЧА И ИДЕЯ ТРЕНИНГА
В начале мероприятия в режиме диалога мы обсудили основные задачи посещения тренинга, от одного из участников задача прозвучала так - "программа лояльности как бизнес проект", с этим девизом мы и провели два продуктивных и насыщенных дня.
Одна из главных идей тренинга заключалась в том, чтобы показать каким образом используя данные и аналитические инструменты лучше понять своих клиентов и построить с ними правильные и долгосрочные взаимоотношения.
ЧТО ОБСУЖДАЛИ
Ключевые вопросы, которые мы рассмотрели в первом дне тренинга:
- из чего состоит организационная составляющая программы лояльности, ее место в орг структуре компании
- как методическая и экономическая составляющие могут стать основой для создания прибыльной ПЛ
- из чего складывается техническая составляющая ПЛ
- какие существуют виды ПЛ, механики ПЛ
- как методическая и экономическая составляющие могут стать основой для создания прибыльной ПЛ
- из чего складывается техническая составляющая ПЛ
- какие существуют виды ПЛ, механики ПЛ
- как обеспечить клиенто-ориентированность в Программе - выбор между ориентацией на бизнес-процессы и потребности клиента
- какие показатели эффективности и метрики закладывать и отслеживать, KPI программы
- что такое жизненный цикл программы лояльности
- какие этапы жизненного цикла клиента могут быть у клиента
- как связать этап жизненного цикла ПЛ и жизненного цикла клиента
- как рассчитать экономику программы - доходы и расходы
- как создать профиль клиента, наполнить и использовать
- какая последовательность шагов уместна при запуске кампании
- как коммуницировать с клиентом в мультиканальных кампаниях
- какие особенности волновых кампаний следует учитывать
- как отслеживать эффективность программы
СТРУКТУРА ТРЕНИНГА. ДЕНЬ 1.
Структура дня 1 состояла из 11 теоретических блоков, двух практических заданий и двух дискуссий. Для того, чтобы не запутаться в вопросах тренинга мы сделали карту, которая показывает структуру дня тренинга и связь между блоками. Вот так получилось.
Второй день тренинга был более прикладным, технологическим и аналитическим, назвать его можно "Data Mining в действии".
Отзывы участников о тренинге - на портале Salesman.
Спасибо всем участникам за хорошие оценки и отклики, надеюсь, знания, полученные на тренинге, найдут практическое применение в самое ближайшее время.
Думаю, что будет продолжение этой тематики тренингов, поэтому если есть вопросы и предложения по усовершенствованию, будем рады обсудить с будущими участниками.
Также может быть интересно:
Комментариев нет:
Отправить комментарий