Сегодняшний пост - продолжение теоретической части по занятию Сегментация и клиентская аналитика в рамках программы Mini MBA in Loyalty, состоявшейся в Киеве 15-17 ноября.
В рамках мероприятия мы провели практическое задание, в котором участники на 60 минут стали аналитиками-маркетологами, которые должны были разработать стратегию работы с клиентским активом по результатам предварительно сделанной кластеризации.
Продуктовая сеть, покрытие – 1 регион, 40 магазинов, выдано 500 000 карт
Программа Лояльности действует 3 года
Выполнена сегментация клиентского актива (при помощи кластеризации, 2-х шаговый алгоритм), определены 5 сегментов с отличающимися характеристиками.
Необходимо: описать и назвать
сегменты (интерпретировать), определить
наиболее приоритетные сегменты с точки зрения развития в ПЛ, разработать схему работы
с каждым сегментом.
Решение:
Работу мы провели в 4 группах по 5-6 человек, в результате каждая группа подготовила свое виденье работы с клиентским активом и озвучила его аудитории.
Получилось вот так
Результат работы по работе с каждым сегментом клиентского актива каждая группа оформляла в виде двух документов:
- карты ума (mind map) по работе с клиентским активом
- таблицы с описание стратегических и тактических шагов по каждому сегменту
На мой взгляд, практическое занятие прошло динамично и в дружеской рабочей атмосфере. В итоге обсудили пользу сегментации для принятия решений по работе с каждым сегментом и выбрали группу-победителя с наиболее творческим подходом к решению.
Также может быть интересно:
Также может быть интересно:
- Как разработать программу лояльности банка. Шаблон программы и обзор практики западных банков
- Тренинг "Программы лояльности как центр прибыли компании". Коротко о главном: задачи и итоги
- Методика SWOT анализа Программы лояльности. 3 шага для достижения цели
- Пункт назначения – лояльность клиента. Статья для "Нового Маркетинга
- 5 правил сегментации клиентов. Методология и данные
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь.
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Ирина, а какое программное обеспечение использовали
ОтветитьУдалитьИван, для проведения кластеризации может быть использовано любое программное обеспечение, в котором присутствуют методы кластеризации (например, к-средних, иерархические методы, карты Кохонена).
ОтветитьУдалитьНа практическом занятии участники не проводили кластеризацию. Она была сделана предварительно, участники получили набор документов - визуализацию кластеров (диаграмма в виде "пирога" и таблицы с характеристиками).
Работа на занятии заключалась в расшифровке и интерпретации поведенческих особенностей покупателей из различных кластеров. Использовался "мозговой штурм" и шаблон "mind map" для описания характеристик покупателей каждого кластера.
thank you very much
ОтветитьУдалитьI hope information were useful to you
Спасибо за интересный пост! Было полезно почитать!)
ОтветитьУдалить