вторник, 20 ноября 2012 г.

Mini MBA in Loyalty. Practika in segmentation

Сегодняшний пост - продолжение теоретической части по занятию Сегментация и клиентская аналитика в рамках программы Mini MBA in Loyalty, состоявшейся в Киеве 15-17 ноября.  
В рамках мероприятия мы провели практическое задание, в котором участники на 60 минут стали аналитиками-маркетологами, которые должны были разработать стратегию работы с клиентским активом по результатам предварительно сделанной кластеризации.

Описание задачи:
Продуктовая сеть, покрытие – 1 регион, 40 магазинов, выдано 500 000 карт
Программа Лояльности действует 3 года
Выполнена сегментация клиентского актива (при помощи кластеризации, 2-х шаговый алгоритм), определены 5 сегментов с отличающимися характеристиками.
Необходимо: описать и назвать сегменты (интерпретировать), определить наиболее приоритетные сегменты с точки зрения развития в ПЛ, разработать схему работы с каждым сегментом. 

Решение:
На основе представления сегментов (таблицы и графики) участники описывали полученные сегменты и разрабатывали правила работы с клиентами (с точки зрения удержания, возврата, развития и частоты коммуникации). Для каждого сегмента необходимо было придумать название, которое емко описывает "характер" клиентов.

Работу мы провели в 4 группах по 5-6 человек, в результате каждая группа подготовила свое виденье работы с клиентским активом и озвучила его аудитории.
Получилось вот так




Среди названий сегментов были очень креативные: хуторяне, соседи, звезды и "светлое будущее").

Результат работы по работе с каждым сегментом клиентского актива каждая группа оформляла в виде двух документов:


 - карты ума (mind map) по работе с клиентским активом
- таблицы с описание стратегических и тактических шагов по каждому сегменту



На мой взгляд, практическое занятие прошло динамично и в дружеской рабочей атмосфере. В итоге обсудили пользу сегментации для принятия решений по работе с каждым сегментом и выбрали группу-победителя с наиболее творческим подходом к решению.

Также может быть интересно:



Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь. 
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.

4 комментария:

  1. Ирина, а какое программное обеспечение использовали

    ОтветитьУдалить
  2. Иван, для проведения кластеризации может быть использовано любое программное обеспечение, в котором присутствуют методы кластеризации (например, к-средних, иерархические методы, карты Кохонена).
    На практическом занятии участники не проводили кластеризацию. Она была сделана предварительно, участники получили набор документов - визуализацию кластеров (диаграмма в виде "пирога" и таблицы с характеристиками).
    Работа на занятии заключалась в расшифровке и интерпретации поведенческих особенностей покупателей из различных кластеров. Использовался "мозговой штурм" и шаблон "mind map" для описания характеристик покупателей каждого кластера.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересный пост! Было полезно почитать!)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...