На прошлой неделе, 9-10 ноября в Киеве прошла конференция Конференция REQ Labs. Об опыте аналитиков: практично и эмоционально, посвященная дисциплине сбора и анализа требований в проектах разработки и поддержки ПО.
Девиз конференции, на мой взгляд, может звучать так:
Девиз конференции, на мой взгляд, может звучать так:
Построение фундамента любой информационной системы сводится к пониманию потребностей заказчика – эффективность этого крайне сложно формализуемого процесса кардинальным образом сказывается на успешности проектов и применимости поставляемых программных продуктов.
С информацией по конференции можно ознакомиться по ссылкам - О конференции, Программа.
По сравнению с маркетинговыми и техническими конференциями, мероприятие показалось мне очень демократическим, открытым и "практическим" (максимум опыта и минимум теории).
Конференцию посетили гости и спикеры из разных стран. В сегодняшнем посте делюсь своими впечатлениями и знаниями, полученными на мероприятии.
С организационной точки зрения у организаторов было интересное решение по центрам экспертизы в виде участников конференции, одетых в желтые футболки с указанием определенной "бизнес-аналитической темы", большие перерывы для общения с участниками и спикерами, специальный зал для общения с докладчиками.
Направления, которые обсуждались на конференции и запомнились больше всего, учитывая мой взгляд на тему через призму построения работы аналитического подразделения:
Конференцию посетили гости и спикеры из разных стран. В сегодняшнем посте делюсь своими впечатлениями и знаниями, полученными на мероприятии.
С организационной точки зрения у организаторов было интересное решение по центрам экспертизы в виде участников конференции, одетых в желтые футболки с указанием определенной "бизнес-аналитической темы", большие перерывы для общения с участниками и спикерами, специальный зал для общения с докладчиками.
Направления, которые обсуждались на конференции и запомнились больше всего, учитывая мой взгляд на тему через призму построения работы аналитического подразделения:
- кто такой аналитик: бизнес-аналитик, системный, функциональный аналитик
- анализ и моделирование процессов
- правила эффективной командной работы
- сбор и анализ требований, управление противоречиями
- роли и распределение ответственности владельца продукта (product owner), бизнес аналитика (business analyst), системного аналитика, скрам-мастера (SM)
- Scrum, Kanban, Agile, Business Model Canvas
Конференция проходила в двух залах, далее небольшие заметки о докладах, которые больше всего запомнились.
Бизнес-аналитик или бизнес-синтетик? Или как сделать бизнес-анализ чуть менее унылым, Артём Сердюк (ISM Ukraine, Украина)
Бизнес-аналитик или бизнес-синтетик? Или как сделать бизнес-анализ чуть менее унылым, Артём Сердюк (ISM Ukraine, Украина)
Очень интересный доклад, с презентацией в рисунках, схемах и советах по тому, как сделать работу аналитиков веселее и интереснее, и я бы сказала "правильней" с организационной и психологической точек зрения.
Доклад занял первое место по результатам голосования.
Доклад посвящался 12 принципам SCRUM мастера, совмещении роли скрам-мастера (SM) и владельца продукта (PO) через эффективное управление продуктом и процессом разработки ПО.
Презентация, сделанная в формате prezi на мой взгляд очень интуитивная и креативная, 12 принципов показаны в виде будильника.
Несколько рекомендаций от докладчика (полезно прочитать, узнать и использовать), некоторые уточнены и дополнены Вадимом (докладчиком) уже в переписке :
Презентация, сделанная в формате prezi на мой взгляд очень интуитивная и креативная, 12 принципов показаны в виде будильника.
Несколько рекомендаций от докладчика (полезно прочитать, узнать и использовать), некоторые уточнены и дополнены Вадимом (докладчиком) уже в переписке :
- книга "Построение бизнес модели", Остервальдер А.
- канва бизнес-модели (Business Model Canvas), или более близкое по смыслу "шаблон бизнес-модели"
- использовать принцип "максимально отложенного принятия решения" - речь идет о третьем принципе Бережливой разработки ПО (Lean Software Development). В Русской Википедии дословно приведён так: «Предельно отсроченное принятие решений (Decide as late as possible): Решение следует принимать не на основе предположений и прогнозов, а после открытия существенных фактов».
- чем больше информации, тем меньше остается внимания. Цитата об объёме информации и уровне внимания принадлежит Герберту Саймону
- не забывать о треугольнике "продукт-технология-процесс"
- готовность измерять качество не только метриками (есть не измеримые понятия)
- самоорганизация на всех уровнях
Противоречивые требования: проблема или возможность? Андрей Курьян (Team International, Беларусь)
В докладе рассматривался ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) в качестве помощника в процессе бизнес-анализа.
- ТРИЗ может быть использован для управления противоречивыми требованиями
- Закон повышения идеальности системы: Степень идеальности =функции/факторы расплаты
- Чем правильней делаем неправильные вещи, тем хуже результат
- В противоречиях к системе заложена дополнительная ценность, которую нужно уметь найти
Дмитрий Безуглый (System Approach, Россия)
докладчик говорил о том, что оценка работы аналитика должна идти не через призму "кто виноват". В реальности качество и результативность работы обеспечивают 4 составляющие:
В докладе также рассматривалась разница дивергентного и конвергентного мышления. Конвергентное мышление нужно использовать, когда информации и данных для принятия решений достаточно. Когда есть проблема нехватки информации следует использовать дивергентный подход.
Аналитик: технарь или психолог, Дмитрий Приймак (эксперт по бизнес анализу)
докладчик говорил о том, что оценка работы аналитика должна идти не через призму "кто виноват". В реальности качество и результативность работы обеспечивают 4 составляющие:
- правильные люди
- правильные процессы (коммуникации, точки контроля)
- правильные методология
- правильные культура
Перечисленные составляющие должны присутствовать все вместе, и если про первые две задумываются часто, а методологию и культуру часто забывают и игнорируют.
В докладе также рассматривалась разница дивергентного и конвергентного мышления. Конвергентное мышление нужно использовать, когда информации и данных для принятия решений достаточно. Когда есть проблема нехватки информации следует использовать дивергентный подход.
Аналитик: технарь или психолог, Дмитрий Приймак (эксперт по бизнес анализу)
Доклад, которого не было в Программе (замена докладчика). Рассматривались ключевые характеристики хорошего аналитика:
- уметь поставить себя на место другого
- умение быстро учиться
- свобода от стереотипов (оценка себя через других людей)
- умение излагать свои мысли доходчиво (структурно и системно)
- грамотность (устная и письменная)
- коммуникативные навыки (не поддаваться на провокации, правильно реагировать)
- умение находить решения (организационные, технические)
Правило аналитика: Минимальными усилиями решать максимальное количество задач.
Эти характеристики показались мне полезными не только в сфере бизнес-анализа, но и аналитики в целом.
Учитывая число рассматриваемых тем, аналитических и смежных с анализом (психологические, организационные аспекты работы), на мой взгляд, прошедшее мероприятие может быть интересно и очень полезно аналитикам всем направлений и сфер.
Обзоры конференции:
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь.
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Учитывая число рассматриваемых тем, аналитических и смежных с анализом (психологические, организационные аспекты работы), на мой взгляд, прошедшее мероприятие может быть интересно и очень полезно аналитикам всем направлений и сфер.
Обзоры конференции:
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь.
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий