В продолжение темы технологического маркетинга сегодняшняя статья посвящена
обзору транзитной карты от Gartner на тему "digital для
маркетолога".
Взрыв технологий для маркетинга заставил многих маркетологов по-другому
посмотреть на возможности выполнения стандартных функций и задач, в частности,
построения взаимоотношений с клиентами, сегментации клиентов, управления маркетинговыми ресурсами.
На данный момент существует определенный разрыв между реальностью в технологиях и знаниями, которые есть у маркетинг директоров. Этот факт не обеспечивает должное стратегическое виденье и останавливает в принятии важных решений, в том числе касающихся инвестиций, сбора и хранения данных, коммуникации с клиентами, использования социальных медиа и интернет.
Для того, чтобы упростить жизнь маркетологам, специалисты Gartner разработали специальную карту и опубликовали первую публичную версию - путеводитель по цифровому маркетингу Digital Marketing Transit Map.
Digital Marketing Transit Map является так называемым ландшафтом технологий и содержит необходимую информация для маркетолога, который хочет быть в курсе последних тенденций в мире ИТ и digital.
Назначение карты Digital Marketing Transit Map
Девиз карты может звучать так: Найти верное digital направление, освоить технологию и определить свой курс для достижения успеха.
- дает системное представление о возможностях цифрового маркетинга и связях между его направлениями в виде районов, функциональных регионов и треков, которые соединяют регионы
- поможет в задачах определения связей между бизнес функциями компании
- объясняет связи между приложениями, технологиями и поставщиками для возможности эффективного использования digital достижений в интересах компании.
- показывает отношения между бизнес-функциями, приложениями и сервисами, а также поставщиками решений
- может стать посредником между маркетингом и ИТ
- с ее помощью можно создать цифровую стратегию маркетинговых решений для компании
Для кого
в первую очередь для СМO (chief marketing officers) - директор по маркетингу,
CIO (Chief information officer)- директор по Информационным Технологиям
Элементы карты
Карта может показаться запутанной, однако она достаточно удобна в
использовании.
Элементы карты включают в себя:
- Neighborhoods (Окрестности) - функциональные области, которые являются областями практической деятельности компании
На карте соединены такие "окрестности" - marketing operations, mobility, design, data ops, web ops, social ops, ad ops.
- Треки (Tracks) - прикладные сервисы, например, advertising technology, analytics, commerce, marketing management, real-time data
- Станции (Stations) - точки взаимодействия (представлены станции от вендора и продуктовые станции)
- Пересечения (Intersections) - "перевалочные пункты", которые принадлежат более чем одной сфере бизнеса.
Преимущества карты Digital Marketing Transit Map
№ 1 . Форма визуализации в виде удобной схемы напоминающей карту метро
(подробней об основоположнике транзитных карт Гарри Бэке можно прочитать
в Википедии), таким способом сложное преподносится
доступно и интуитивно.
Другие формы визуализации технологий для маркетинга можно увидеть в
статьях: Все что нужно знать маркетологу об IT, Квадраты Гартнера для маркетологов.
№ 2. Еще одно важное преимущество карты - ее интерактивность. Карта создана
в форме инструментария, пользователь имеет возможность включать и отключать
интересующие его направления. Инструментарий доступен по ссылке
Дополнительно по теме:
Дополнительно по теме:
Digital Marketing Battlefield Map: CMO Vs. CIO And Gartner Vs. Forrester
Другие варианты "ландшафта технологий"
Многообразие технологий для маркетинга и сложность ориентации в них заставляет исследовательские компании подойти к этому вопросу основательно и по научному, в частности, в статье "Все что нужно знать маркетологу об IT: Ландшафт технологий для маркетинга" показаны варианты визуализации технологий для маркетинга 2013, 2012, 2011 годов.
Также может быть интересно:
- Как не заблудиться в современном маркетинге. Один из вариантов карты (2010)
Прочитать похожие статьи из этой рубрики можно прочитать здесь
Прочитать похожие статьи из этой рубрики можно прочитать здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий