Построение системы взаимоотношений с клиентами - важная составляющая любого бизнеса. О том, что такое Customer Relationship Management написано немало книг, статей и дано определений. Тем не менее, каждая компания имеет свое представление о том, что такое CRM. Часто бывает так, что мнения двух сотрудников или представителей двух компаний о задачах и назначении CRM отличаются.
Сегодняшний пост - попытка разобраться в том, что же такое CRM или "управление взаимоотношениями с клиентами". Эта тема не менее важна для маркетолога, чем лояльность, клиентская аналитика или данные о клиентах.
Начнем с простого - статистики ключевых слов на adwords.google.com, количество запросов на тему "что такое CRM" говорит само за себя.
Также очевидно, что в большинстве случаев CRM ассоциируется с программными продуктами - SugarCRM, MS Dynamics, SAP.
Начнем с простого - статистики ключевых слов на adwords.google.com, количество запросов на тему "что такое CRM" говорит само за себя.
Также очевидно, что в большинстве случаев CRM ассоциируется с программными продуктами - SugarCRM, MS Dynamics, SAP.
Википедия дает два определения для CRM:
- CRM - как прикладное программное обеспечение
- CRM - модель взаимодействия
Существует множество определений для CRM, поработав с которыми удалось сформировать три ключевых термина, которые на мой взгляд покрывают основную идею построения взаимоотношений с клиентами с разных точек зрения.
МЕТОДОЛОГИЯ
CRM - стратегия компании,
направленная на изучение и понимание потребностей существующих и потенциальных
клиентов и определяющая правила взаимодействия с клиентами.
Современные
возможности построения взаимоотношений с клиентами усиливаются возможностями data mining, поведенческой аналитики, сегментации и Business Intelligence.
ТЕХНОЛОГИЯ
На уровне технологий CRM –
это набор приложений, функций и инструментов, связанных единой бизнес-логикой и
интегрированных в единую корпоративную информационную среду компании.
В статье о
наиболее популярных платформах для CRM "Автоматизация маркетинга или 6 "квадратов", о
которых следует знать маркетологу" описаны возможности платформ
по версии Gartner.
МЕТОДОЛОГИЯ
И ТЕХНОЛОГИЯ
Технология CRM предназначена для автоматизации стратегии взаимодействия
с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации
маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации
о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения
бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
Прочитать похожие статьи из этой рубрики можно прочитать здесь.
Все статьи блога можно прочитать здесь
Также может быть интересно:
Немного сложновато написана статья, не для новичков. Мария Куликова
ОтветитьУдалить