Две недели назад, 29 мая - 1 июня, мы провели очередной тренинг "Мини МВА в лояльности" от компании IdeaFirst. Обзор тренинга можно прочитать на loyalty.info. В сегодняшней статье - несколько заметок с места события.
Кратко о тренинге
Формат прошедшего тренинга: трехдневная программа, 5 преподавателей, 30 участников из России, Украины и Казахстана.
Курс является интенсивным погружением в практику создания и управления программами лояльности (три дня по 10 рабочих часов).
Аудитория проекта – руководители программ лояльности, управленцы высшего и среднего звена в сфере CRM и взаимодействия с постоянными клиентами из розницы, банков и финансового сектора, ресторанного бизнеса, аптек, АЗС и ИТ компании.
Темы каждого дня тренинга:
День 1. Создание успешной программы
лояльности
День 2. Операционное ядро и аналитика программы
День 3. Партнерские программы: устройство и особенности
День 2. Операционное ядро и аналитика программы
День 3. Партнерские программы: устройство и особенности
Программа прошлого тренинга была несколько доработана, в нее мы включили блок о жизненном цикле клиента и экономическое обоснование Программы Лояльности.
Аналитическая часть в рамках второго дня курса называлась "Сегментация и клиентская аналитика". На протяжении нескольких часов мы рассказывали о возможностях сегментации клиентов, практическом применении аналитики на старте и развитии Программы, экономическом обосновании и конечно же рассмотрели кейсы из российской и украинской практики.
Традиционно блок про сегментацию клиентского актива состоял из теоретической и практической частей.
ТЕОРИЯ
Обсудили такие ключевые вопросы:
- бизнес ценность сегментации клиентов,
- жизненный цикл Программы лояльности и как использовать аналитику на разных его этапах,
- ошибки, варианты сегментации,
- данные для аналитики и сегментации,
- RFM сегментация и модель "Дырявое ведро".
- каким должен быть сегмент и что такое "усреднение клиента",
- жизненный цикл клиента, недополученная выручка и потенциал клиентов
Поговорили в целом о возможностях поведенческой аналитики для маркетинга и о тенденциях в лояльности по результатам мировых исследований, обсудили некоторые best practics и кратко остановились на возможностях data mining.
После теоретической части мы традиционно провели практическое занятие в нескольких рабочих группах. Каждый участник тренинга смог попробовать себя в роли аналитика и маркетолога.
Задача каждой рабочей группы заключалась в описании сегментов розничной продуктовой сети, определении приоритетных сегментов и разработке основных шагов по работе с клиентами. Дискуссии внутри рабочих групп оказались очень живыми, со спорами и поиском истины.После работы в группах мы конечно же провели обсуждение результатов описания сегментов.
Помимо погружения в теоретическую часть и работы в группах неоспоримым преимуществом тренинга, на мой взгляд, является возможность участников обсудить вопросы, которые появляются перед каждым менеджером программы лояльности на этапах старта и развития программы. Участники задавали вопросы коллегам и тренерам, охотно делились своим опытом.
Прочитать похожие статьи из этой рубрики можно прочитать здесь.
Все статьи блога можно прочитать здесь
Также может быть интересно:
Интересный пост! Спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый день! Скажите, пожалуйста, будет ли подобный тренинг в 2014-2015 годах?
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, подобный тренинг как раз планируем, для деталей пишите на почту, адрес можно увидеть по ссылке http://irina-chubukova.blogspot.com/p/blog-page_28.html
ОтветитьУдалить