Как перейти от "черного ящика с сырыми данными" к пониманию клиентов и их потребностей? Как построить уместные и интересные для клиента кампании? Как оценить эффективность кампаний в денежном выражении, научиться их оптимизировать и проводить наиболее прибыльные?
Ответы на эти вопросы можно найти на пересечении двух технологий, которые длительное время используются многими успешными компаниями. Это маркетинг баз данных и поведенческая аналитика.
Маркетинг баз данных – это применение заранее собранных в электронном виде данных о клиентах и рынках в интересах маркетинга (построении CRM стратегии, Программы Лояльности, проведение кампаний и др).
Данные должны быть структурированы и правильно подготовлены.
Поведенческая аналитика подразумевает изучение поведения клиентов и последующую разработку стратегических и тактических шагов по построению взаимоотношений с клиентами.
Маркетинг баз данных в сочетании с поведенческой аналитикой открывает много возможностей в работе с клиентским активом.
Ниже визуализация некоторых возможностей, которые на мой взгляд становятся существенным конкурентным преимуществом компании при построении взаимоотношений с клиентами.
- Разработка Программ Лояльности и кампаний на основе понимания особенностей поведения клиентов
- Разработка моделей сегментации - основы для Программ Лояльности и кампаний
- Возможность работы с самыми прибыльными и потенциально интересными клиентами
- Повышение лояльности клиентов за счет предоставления наиболее уместных и выгодных предложений
- Проверка и подтверждение эффективностипроводимых кампаний и Программ Лояльности
- Сбор и хранение данных о клиентах (актуальные, непротиворечивые, правильно подготовленные)
- Своевременная доставка данных/информации лицам, принимающим решения
- Он-лайн отчетность о Программе Лояльности и кампаниях для принятия эффективных решений
- Получение дополнительной прибыли за счет поиска потенциала существующих клиентов
- Оптимизация расходов на Программу Лояльности и кампании и уменьшение издержек
- Экономические модели, являющиеся основой для планирования и проведения кампаний
Также может быть интересно:
Комментариев нет:
Отправить комментарий