четверг, 26 января 2012 г.

Индивидуальное и групповое ранжирование клиентов. Часть 3.

Сегодня публикую часть 3 по статье  Секреты ранжирования клиентов. Рэнкинги и рейтинги  из журнала LOYALTY.INFO  № 3(41) 
Начало можно прочитать по ссылкам:

ДЛЯ КОГО ИЩЕМ РАНГ: ДЛЯ ГРУППЫ ИЛИ КАЖДОГО КЛИЕНТА Ранжирование клиентов может осуществляться как индивидуальным способом, так и для группы клиентов.
Индивидуальное ранжирование предусматривает определение  для каждого клиента ранга, который является оценкой его значимости по определенному показателю (каждому клиенту присваивается его индивидуальная оценка).
Ранг для группы - оценка присваивается группе клиентов, и в дальнейшем каждый клиент группы рассматривается с равными характеристиками (каждой группе присваивается общая оценка)
Примером индивидуального ранжирования является присвоение клиенту балла в скоринговых моделях вероятности возврата кредита. После заполнения анкеты клиенту банка присваивается коэффициент, который показывает вероятность того, что клиент вернет кредит. Если этот показатель слишком низок, кредит клиенту не выдают.


Примером группового ранжирования может быть  RFM анализ, когда каждый клиент попадает в определенную RFM группу в зависимости от его индивидуальных показателей.

Часто индивидуальное ранжирование предшествует групповому, является как бы первым этапом. 



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАНЖИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ МАРКЕТОЛОГОВ
Ранжирование и его производные в виде правила Парето, АВС анализа и другие рейтинговые оценки используются в маркетинговой практике для решения большого ряда задач:
•  Разработка концепции Программ лояльности
•  Разработка механики Программы лояльности и инициатив
•  Оценка эффективности Программ лояльности и инициатив
•  Разработка инициатив по оптимизации расходов в Программах лояльности

РЕЗЮМЕ

Ранжирование клиентов является простым и интуитивным способом выстроить клиентов «по росту», понять значимость клиента, сравнить одного с другими, сделать выборку для проведения акции, инициативы или приглашения на мероприятие. Использование ранжирования позволяет формировать экономически обоснованные маркетинговые решения.
Однако только рейтинги и рэнкинги не могут решить все задачи управления клиентским активом, простое ранжирование – все лишь один из самых простых шагов в поведенческой аналитике покупателей. Для более глубокого понимания своих клиентов и покупателей необходимо сочетать ранжирование с другими задачами анализа клиентского актива и не забывать о постоянной актуализации ранжировки, ведь новые данные о покупателях появляются каждый день, а значит, упорядочивание требует периодического обновления и интерпретации. 

Также может быть интересно:

Программы лояльности вопросах и ответах. Ответы на вопросы исследования IFAK.

Что такое Customer Insight. Новая статья в Marketer's Digest

Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.

Прочитать похожие статьи из этой рубрики можно прочитать здесь

Все статьи блога можно прочитать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...