В рамках одного из недавних проектов для розницы у меня возникла задача проанализировать рынок программного обеспечения с точки зрения возможностей автоматизации ряда функций отдела маркетинга, в том числе по Программе Лояльности.
Как оказалось, проект подобного рода сложен не только в части выбора вендоров, но в части выбора класса системы. Часть работ в рамках этого проекта я описала в статье Автоматизация маркетинга или 6 "квадратов", о которых следует знать маркетологу, прочитать которую можно по ссылке. В этой статье я рассматриваю несколько классов продуктов (MRM, Multichannel Campaign Management , др) который помогают маркетологу решать самые разнообразные задачи.
А теперь о составляющих IMM немного подробней:
Часть 1. IMM - это программное обеспечение (ПО)
IMM (Комплексное управление маркетингом) - это специализированное программное обеспечение, предназначенное для руководителей и специалистов в области маркетинга, позволяющее значительно улучшить работу отдела маркетинга во всех её аспектах.
Кроме этого, IMM представляет собой стратегию и технологию.
Часть 2. Идея IMM заключается в поддержке маркетинга
IMM поддерживает замкнутый (или непрерывный) цикл маркетинга, в том числе исполнительские, операционные и аналитические процессы, а также маркетинговые функции и роли.
Часть 3. ПО IMM предназначено для автоматизации маркетинговых процессов
IMM автоматизирует различные маркетинговые процессы в компании: от сбора данных, планирования, бюджетирования, до проведения кампаний, анализа и оценки кампаний или всей маркетинговой активности.
Как оказалось, проект подобного рода сложен не только в части выбора вендоров, но в части выбора класса системы. Часть работ в рамках этого проекта я описала в статье Автоматизация маркетинга или 6 "квадратов", о которых следует знать маркетологу, прочитать которую можно по ссылке. В этой статье я рассматриваю несколько классов продуктов (MRM, Multichannel Campaign Management , др) который помогают маркетологу решать самые разнообразные задачи.
Сегодня речь пойдет о самом сложном и многофункциональном решении - комплексном управлении маркетингом или Integrated Marketing Management .
Не найдя подробного описания этого класса систем на русскоязычных ресурсах, решила сделать небольшую "шпаргалку", которая расскажет маркетологам и ИТ специалистам о том, что такое IMM, без погружения в функциональность, главная задача - донести идею комплексного управления маркетингом.
Достаточно понятно рынок IMM описан в отчете "Magic Quadrant for Integrated Marketing Management" (подробней об отчете 2011) от компании Gartner, по которому я сделала очередную карту ума (mind map) про идею и возможности комплексного управления маркетингом.
Integrated Marketing Management представляет собой совокупность программных продуктов, которые используются в качестве платформы для автоматизации маркетинговых процессов компании с целью повышения эффективности деятельности.
А теперь о составляющих IMM немного подробней:
Часть 1. IMM - это программное обеспечение (ПО)
IMM (Комплексное управление маркетингом) - это специализированное программное обеспечение, предназначенное для руководителей и специалистов в области маркетинга, позволяющее значительно улучшить работу отдела маркетинга во всех её аспектах.
Кроме этого, IMM представляет собой стратегию и технологию.
Часть 2. Идея IMM заключается в поддержке маркетинга
IMM поддерживает замкнутый (или непрерывный) цикл маркетинга, в том числе исполнительские, операционные и аналитические процессы, а также маркетинговые функции и роли.
Часть 3. ПО IMM предназначено для автоматизации маркетинговых процессов
IMM автоматизирует различные маркетинговые процессы в компании: от сбора данных, планирования, бюджетирования, до проведения кампаний, анализа и оценки кампаний или всей маркетинговой активности.
Перечень процессов, которые подлежат автоматизации, определяется каждой компанией индивидуально. О функциях, которые подлежат автоматизации в маркетинге можно прочитать в статье.
Часть 4. IMM - единая среда для маркетологов
Пользователи IMM получают возможность перейти на качественно новый уровень в работе, благодаря: возможностям обмена информацией, ведению маркетинговых проектов, утверждению планов и отчетности.
Source: Gartner report entitled Focus on Integrated (Rather Than Enterprise) Marketing Management, Kimberly Collins, Publication Date: 6 October 2010.
Также может быть интересно:
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
И еще несколько комментариев про экономику внедрения IMM:
- Cогласно недавнего доклада Gartner IMM способны существенно повысить рентабельность инвестиций в маркетинг. По данным Gartner, в 2014 году, компании, которые разрабатывают стратегии комплексного управления маркетингом будет получать ROMI на 50% выше, чем те, которые этого не делают.
Source: Gartner report entitled Focus on Integrated (Rather Than Enterprise) Marketing Management, Kimberly Collins, Publication Date: 6 October 2010.
- Задачи IMM - добиться максимальной отдачи от инвестиций за счет интеграции маркетинга и максимального (оптимального) использования минимальных (ограниченных) бюджетов.
Также может быть интересно:
- Автоматизация маркетинга или 6 "квадратов", о которых следует знать маркетологу
- Magic Quadrant for Integrated Marketing Management. 2010-2011
Как правильно автоматизировать маркетинг? Комплексный подход и карта функциональности
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий