среда, 26 сентября 2012 г.

Комплексное управление маркетингом (IMM). Стратегия, технология или ПО

В рамках одного из недавних проектов для розницы у меня возникла задача проанализировать рынок программного обеспечения с точки зрения возможностей автоматизации ряда функций отдела маркетинга, в том числе по Программе Лояльности. 

Как оказалось, проект подобного рода сложен не только в части выбора вендоров, но в части выбора класса системы. Часть работ в рамках этого проекта я описала в статье Автоматизация маркетинга или 6 "квадратов", о которых следует знать маркетологу, прочитать которую можно по ссылкеВ этой статье я рассматриваю несколько классов продуктов (MRMMultichannel Campaign Management , др) который помогают маркетологу решать самые разнообразные задачи.

Сегодня речь пойдет о самом сложном и многофункциональном решении  - комплексном управлении маркетингом или Integrated Marketing Management .

Не найдя подробного описания этого класса систем на русскоязычных ресурсах, решила сделать небольшую "шпаргалку", которая расскажет маркетологам и ИТ специалистам о том, что такое IMM, без погружения в функциональность, главная задача - донести идею комплексного управления маркетингом.


Integrated Marketing Management представляет собой совокупность программных продуктов, которые используются в качестве платформы для автоматизации маркетинговых процессов компании с целью повышения эффективности деятельности.

Достаточно понятно рынок IMM описан в отчете "Magic Quadrant for Integrated Marketing Management" (подробней об отчете 2011) от компании Gartner, по которому я сделала очередную карту ума (mind map) про идею и возможности комплексного управления маркетингом.


А теперь о составляющих IMM немного подробней:


Часть 1.  IMM - это программное обеспечение (ПО)
IMM (Комплексное управление маркетингом) - это специализированное программное обеспечение, предназначенное для руководителей и специалистов в области маркетинга, позволяющее значительно улучшить работу отдела маркетинга во всех её аспектах.
Кроме этого, IMM представляет собой стратегию и технологию.

Часть 2.  Идея  IMM  заключается в поддержке маркетинга
IMM поддерживает замкнутый (или непрерывный) цикл маркетинга, в том числе исполнительские, операционные и аналитические процессы, а также маркетинговые функции и роли.

Часть 3.  ПО IMM  предназначено для автоматизации маркетинговых процессов
IMM автоматизирует различные маркетинговые процессы в компании: от сбора данных, планирования, бюджетирования, до проведения кампаний, анализа и оценки кампаний или всей маркетинговой активности. 

Перечень процессов, которые подлежат автоматизации, определяется каждой компанией индивидуально. О функциях, которые подлежат автоматизации в маркетинге можно прочитать в статье.



Часть 4.    IMM - единая среда для маркетологов
Пользователи IMM получают возможность перейти на качественно новый уровень в работе, благодаря: возможностям обмена информацией, ведению маркетинговых проектов, утверждению планов и отчетности.


И еще несколько комментариев про экономику внедрения IMM:

  • Cогласно недавнего доклада Gartner IMM способны существенно повысить рентабельность инвестиций в маркетинг.  По данным Gartner, в 2014 году, компании, которые разрабатывают стратегии комплексного управления маркетингом будет получать ROMI на 50% выше, чем те, которые этого не делают. 

Source: Gartner report entitled Focus on Integrated (Rather Than Enterprise) Marketing Management, Kimberly Collins, Publication Date: 6 October 2010.
  • Задачи IMM - добиться максимальной отдачи от инвестиций за счет интеграции маркетинга и максимального (оптимального) использования минимальных (ограниченных) бюджетов.

Также может быть интересно:
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесьВсе статьи блога
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...