среда, 10 октября 2012 г.

Как правильно автоматизировать маркетинг? Комплексный подход и карта функциональности

Для многих компаний полным сюрпризом являются возможности  автоматизации, которые реализованы в специальном программном обеспечении для маркетологов.
Тем не менее, некоторые организации уже перешли от таблиц Excel к использованию   CRM или BI функциональности в интересах маркетинга, и, таким образом, используют отчетность, прогнозирование и сегментацию в "смежных" решениях. Следующий шаг, который дает "свободу" маркетологам и новые возможности компании - это внедрение решения по комплексному управлению маркетингом.

В предыдущих статьях на тему автоматизации маркетинга я уже рассказывала о различных решениях по автоматизации маркетинга, о том, что представляет собой концепция и технология комплексного управления маркетингом и о текущей ситуации на рынке IMM, показанного в отчете Magic Quadrant for Integrated Marketing Management.

Пришло время рассказать о функциональности решений, которые доступны маркетологу в рамках комплексного управления маркетингом.
С технологической точки зрения, продавцы на этом рынке должны обеспечить комплексный набор маркетинговых функций, которые объединяют исполнительские, операционные и аналитические процессы маркетинга. 
Набор этих трех групп функций представляет собой карту функциональности комплексного управления маркетингом (mind map):



Помимо самих процессов, которые автоматизируются решением IMM, не менее важным являются технические особенности архитектуры решения и платформы - поддержка workflow, баз данных, web-сервисов, способ внедрения и др.


Исполнительские процессы (Исходящие кампании, Цикл продаж, 2+):
Вендоры должны поддерживать исходящие кампании или цикл продаж, а также две и более других возможностей :

1.Исходящие кампанииOutbound campaigns
2.Маркетинговые действие по наступлению событий (маркетинговые триггеры по событию), Event-triggered marketing
3.Входящий маркетинг, Inbound marketing
4.Цикл продажLead management
5.Сегментация, Segmentation
6. Мультиканальные коммуникации, Multichannel support
7.Менеджмент программ лояльности, Loyalty management
8.Цифровой маркетинг, Digital marketing
9.Социальный маркетинг, Social marketing
10.Мобильный маркетинг, Mobile marketing

Операционные процессы (3+):

Вендоры должны поддерживать три и более следующих возможностей:

1.Планирование, Planning
2.Бюджетирование, Budgeting
3.Финансовый менеджмент, Financial management
4.Креатив и проджект-менеджмент, Creative production and project management
5.Управление активами и контентом, Asset and content management
6.Исполнение маркетинга, Marketing fulfillment


Аналитические процессы (3+):
Вендоры должны поддерживать три и более следующих возможностей:

1.Отчетность, Reporting
2.Data mining (интеллектуальный анализ данных), Data mining
3.Дашборды (информационные панели) и визуализация, Dashboards and visualization
4.Прогнозирующее моделирование, Predictive modeling
5.Оптимизация кампаний/предложений, Campaign/offer optimization
6.Медиа-микс оптимизация, Media mix optimization
7.Маркетинг-микс оптимизация, Marketing mix optimization
8.MPM, Marketing performance management

Преимущества комплексного решения по сравнению с использованием Excel и отдельных приложений:

  • единые источники данных для всех функций и процессов маркетинга
  • независимость от ИТ специалистов при работе с данными/выборками/отчетами
  • возможность интегрировать процессы в единый интерфейс (не переключаться между программами)
Краткое резюме

У маркетолога есть множество возможностей, которые позволяют управлять маркетингом комплексно, а значит с тем эффектом, который невозможен по отдельно взятым направлениям работы. Именно в условиях использования IMM возникает эффект от маркетинга как системы.

Несколько советов

При выборе решения для автоматизации маркетинга важными являются:
  • набор функциональности, которую можно реализовать  в рамках IMM решения, и их соответствие потребностям компании,
  • надежность функциональности,
  • технические особенности решения и самой платформы, особенности внедрения решения в ИТ-архитектуру компании,
  • комплексность решения.
Также может быть интересно:
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь. 
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...