Тем не менее, некоторые организации уже перешли от таблиц Excel к использованию CRM или BI функциональности в интересах маркетинга, и, таким образом, используют отчетность, прогнозирование и сегментацию в "смежных" решениях. Следующий шаг, который дает "свободу" маркетологам и новые возможности компании - это внедрение решения по комплексному управлению маркетингом.
В предыдущих статьях на тему автоматизации маркетинга я уже рассказывала о различных решениях по автоматизации маркетинга, о том, что представляет собой концепция и технология комплексного управления маркетингом и о текущей ситуации на рынке IMM, показанного в отчете Magic Quadrant for Integrated Marketing Management.
Пришло время рассказать о функциональности решений, которые доступны маркетологу в рамках комплексного управления маркетингом.
С технологической точки зрения, продавцы на этом рынке должны обеспечить комплексный набор маркетинговых функций, которые объединяют исполнительские, операционные и аналитические процессы маркетинга.
Помимо самих процессов, которые автоматизируются решением IMM, не менее важным являются технические особенности архитектуры решения и платформы - поддержка workflow, баз данных, web-сервисов, способ внедрения и др.
Исполнительские процессы (Исходящие кампании, Цикл продаж, 2+):
Вендоры должны поддерживать исходящие кампании или цикл
продаж, а также две и более других возможностей :
1.Исходящие кампании, Outbound campaigns
2.Маркетинговые действие по
наступлению событий (маркетинговые триггеры по событию), Event-triggered marketing
3.Входящий маркетинг, Inbound marketing
4.Цикл продаж, Lead management
5.Сегментация, Segmentation
6. Мультиканальные коммуникации, Multichannel support
7.Менеджмент программ лояльности, Loyalty management
8.Цифровой маркетинг, Digital marketing
9.Социальный маркетинг, Social marketing
10.Мобильный маркетинг, Mobile marketing
Операционные процессы (3+):
Аналитические процессы (3+):
Вендоры должны поддерживать три и более следующих возможностей:
Вендоры должны поддерживать три и более следующих возможностей:
1.Планирование, Planning
2.Бюджетирование, Budgeting
3.Финансовый менеджмент, Financial management
4.Креатив и проджект-менеджмент, Creative production and project management
5.Управление активами и контентом, Asset and content management
6.Исполнение маркетинга, Marketing fulfillment
Аналитические процессы (3+):
Вендоры должны поддерживать три и более следующих возможностей:
1.Отчетность, Reporting
2.Data mining
(интеллектуальный анализ данных), Data mining
3.Дашборды
(информационные панели) и визуализация, Dashboards and visualization
4.Прогнозирующее моделирование, Predictive modeling
5.Оптимизация кампаний/предложений, Campaign/offer optimization
6.Медиа-микс
оптимизация, Media mix optimization
7.Маркетинг-микс
оптимизация, Marketing mix optimization
8.MPM, Marketing performance management
Преимущества комплексного решения по сравнению с использованием Excel и отдельных приложений:
- единые источники данных для всех функций и процессов маркетинга
- независимость от ИТ специалистов при работе с данными/выборками/отчетами
- возможность интегрировать процессы в единый интерфейс (не переключаться между программами)
У маркетолога есть множество возможностей, которые позволяют управлять маркетингом комплексно, а значит с тем эффектом, который невозможен по отдельно взятым направлениям работы. Именно в условиях использования IMM возникает эффект от маркетинга как системы.
Несколько советов
При выборе решения для автоматизации маркетинга важными являются:
- набор функциональности, которую можно реализовать в рамках IMM решения, и их соответствие потребностям компании,
- надежность функциональности,
- технические особенности решения и самой платформы, особенности внедрения решения в ИТ-архитектуру компании,
- комплексность решения.
- Тренинг "Программы лояльности как центр прибыли компании". Коротко о главном: задачи и итоги
- Magic Quadrant for Marketing Resource Management. Вендоры и динамика для 2008-2011
- Квадраты Гартнера для маркетологов. Magic Quadrant for Marketing Resource Management 2011
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий