Движение компаний вперед часто напоминает спортсменов на беговой дорожке. Лидер задает тон, отстающие стремятся догнать и обойти его с применением силы или ума. Чтобы стать лидером в конкурентной гонке, компании используются самые разнообразные способы, и один из этих способов - использование информационных технологий.
Сегодня, продолжая тему управления маркетингом с использованием автоматизации, расскажу о рынке программного обеспечения Integrated Marketing Management. Его цель - позволить компании выйти на новый уровень в управлении маркетингом и конечно же получить конкурентные преимущества на своей беговой дорожке.
В прошлой статье было описано, что представляет собой комплексное управление маркетингом (IMM). Напомню один из важных тезисов: IMM - это специализированное программное обеспечение, предназначенное для руководителей и специалистов в области маркетинга, позволяющее значительно улучшить работу отдела маркетинга во всех её аспектах.
И если переходить от теории к практике, от после ознакомительного этапа с концепцией IMM компания должна понимать, какое программное обеспечение в помощь маркетологам представлено сейчас на рынке и заслуживает внедрения в компании для интеграции всех функций и компонентов маркетинга в единое целое.
Компаний на этом рынке на самом деле не так много, их перечень вполне обозрим. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я использовала отчет Gartner "Magic Quadrant for Integrated Marketing Management" 2010, 2011 годов.
С технологической точки зрения, решения IMM обеспечивают комплексный набор маркетинговых функций, которые объединяют исполнительские, операционные и аналитические процессы маркетинга.
Эти функции могут быть реализованы не в одном решении, но должны быть "предварительно интегрированы", ели они не являются единой архитектурой.
EMM и IMM
В 2010 году исследовательская компания Gartner переименовала Enterprise Marketing Management (EMM) to IMM. С переименованием EMM на IMM также был переименован Magic Quadrant, который сместил акценты от управления маркетингом в сторону более интегрированных маркетинговых процессов.
IMM интересен компаниям любых размеров, возможности внедрения IMM в формате SaaS открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса (SMB).
Квадрат Gartner
Последний (и пока единственный) отчет Gartner "Magic Quadrant for Integrated Marketing Management" был опубликован в октябре 2011 года, следующий ожидается в Q4 12.
В квадрат входят 10 игроков рынка, которые распределяются так:
Лидеры:
- IBM (Unica)
- SAS
- Teradata
Претенденты:
- Oracle
- SAP
Провидцы:
- Neolane
Нишевые игроки:
- Marketo
- Alterian
- Direxxis
- MarketingPilot
Способ внедрения IMM:
- 42% on-premises (локальные)
- 26% SaaS (multitenant)
- 10% на хостинге (single tenant)
- остальные 22% были гибридом первого, второго и третьего вариантов
Время внедрения IMM:
- Среднее время внедрения составило 6 месяцев,
- 13% - менее чем через три месяца,
- 13% - более чем 12 месяцев,
Соответствие срокам реализации:
- 65% клиентов заявили, что сроки реализации было такими, как и ожидались,
- 16% меньше запланированного времени
- 19% больше запланированного времени.
Растущий интерес к комплексному управлению маркетингом является движущей силой для консолидации рынка. Вендоры стремятся расширять свои возможности. В 2010 и 2011 годах произошло три крупных приобретения на рынке IMM:
- компания IBM приобрела Unica
- компанияTeradata приобрела Aprimo
- компания SAS приобрела Assetlink
Развитие рынка IMM в 2010, 2011 годах выглядит так:
Также может быть интересно:
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь
Все статьи блогаДля получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий