пятница, 28 сентября 2012 г.

Magic Quadrant for Integrated Marketing Management. 2010-2011

Движение компаний вперед часто напоминает спортсменов на беговой дорожке. Лидер задает тон, отстающие стремятся догнать и обойти его с применением силы или ума. Чтобы стать лидером в конкурентной гонке, компании используются самые разнообразные способы, и один из этих способов - использование информационных технологий. 
Сегодня, продолжая тему управления маркетингом с использованием автоматизации, расскажу о  рынке программного обеспечения Integrated Marketing Management. Его цель  - позволить компании выйти на новый уровень в управлении  маркетингом и конечно же получить конкурентные преимущества на своей беговой дорожке.

В прошлой статье было описано, что представляет собой комплексное управление маркетингом (IMM). Напомню один из важных тезисов: IMM - это специализированное программное обеспечение, предназначенное для руководителей и специалистов в области маркетинга, позволяющее значительно улучшить работу отдела маркетинга во всех её аспектах.

И если переходить от теории к практике, от после ознакомительного этапа с концепцией IMM  компания должна понимать, какое программное обеспечение в помощь маркетологам представлено сейчас на рынке и заслуживает внедрения в компании для интеграции всех функций и компонентов маркетинга в единое целое.

Компаний на этом рынке на самом деле не так много, их перечень вполне обозрим. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я использовала отчет Gartner "Magic Quadrant for Integrated Marketing Management" 2010, 2011 годов.

Функцианальность IMM
С технологической точки зрения, решения IMM обеспечивают комплексный набор маркетинговых функций, которые объединяют исполнительские, операционные и аналитические процессы маркетинга. 

Эти функции могут быть реализованы не в одном решении, но должны быть "предварительно интегрированы", ели они не являются единой архитектурой.

EMM и IMM
В 2010 году исследовательская компания Gartner переименовала Enterprise Marketing Management (EMM) to IMM. С переименованием EMM на IMM также был переименован Magic Quadrant, который сместил акценты от управления маркетингом в сторону более интегрированных маркетинговых процессов.

IMM интересен компаниям любых размеров, возможности внедрения IMM в формате SaaS открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса (SMB).

Квадрат Gartner
Последний (и пока единственный) отчет Gartner "Magic Quadrant for Integrated Marketing Management" был опубликован в октябре 2011 года, следующий ожидается в Q4 12.


В квадрат входят 10 игроков рынка, которые распределяются так:

Лидеры: 

  • IBM (Unica)
  • SAS
  • Teradata

Претенденты: 

  • Oracle 
  • SAP

Провидцы: 

  • Neolane

Нишевые игроки: 

  • Marketo
  • Alterian
  • Direxxis
  • MarketingPilot
Знать об особенностях внедрения решений IMM не менее важно, чем о вендорах и лидерах рынка. В отчете "Magic Quadrant for Integrated Marketing Management" описаны результаты внедрения (полученные от клиентов/пользователей IMM продуктов).


Способ внедрения IMM:
  • 42% on-premises (локальные)
  • 26% SaaS (multitenant) 
  • 10%  на хостинге (single tenant)
  • остальные 22% были гибридом первого, второго и третьего вариантов

Время внедрения IMM:
  • Среднее время внедрения составило 6 месяцев, 
  • 13% - менее чем через три месяца, 
  • 13% - более чем 12 месяцев, 
Диапазон велик, поскольку простое SaaS, как правило, быстрее, чем более сложные on-premises внедрения

Соответствие срокам реализации:
  • 65% клиентов заявили, что сроки реализации было такими, как и ожидались, 
  • 16% меньше запланированного времени
  • 19% больше запланированного времени. 
Растущий интерес к комплексному управлению маркетингом является движущей силой для консолидации рынка. Вендоры стремятся  расширять свои возможности. В 2010 и 2011 годах произошло три крупных приобретения на рынке IMM:

  1. компания IBM приобрела Unica
  2. компанияTeradata  приобрела  Aprimo
  3. компания SAS приобрела  Assetlink
Развитие рынка IMM в 2010, 2011 годах выглядит так:


Кратко с отчетом квадрат про Enterprise Marketing Management 2010 года можно познакомиться  здесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...