пятница, 4 ноября 2011 г.

Квадраты Гартнера для маркетологов. Magic Quadrant for Marketing Resource Management 2011

Маркетинг сегодняшнего дня становится все интересней, в нем все больше возможностей для диалога с клиентом, и, соответственно, способов воздействия на него. С другой стороны управлять маркетинговым процессом и всем, что с ним связано становится все сложней - данных о покупателях все больше, каналы коммуникации уже не умещаются на пальцах одной руки, имидж компании и реакцию целевой аудитории на различные активности нужно отслеживать в Twitter, YouTube, Facebook. На встречах с маркетологам все чаще слышно о сложности управления маркетинговыми процессами, невозможности расчета экономических показателей для инициатив - их рентабельность (ROI) и отклика. Рутинные операции отнимают много времени, важные задачи остаются в стороне.
Вот несколько выдержек из недавних исследований на эту тему:
  • 70% маркетологов недовольны ходом или результатом выполнения своей работы
  • 65% времени маркетологи заняты административными задачами, не связанными с маркетингом

В результате маркетинговой деятельности любой компании создаются концепции, осуществляется планирование и сложные экономические расчеты, накапливаются знания.  Маркетологу все чаще требуется программное решение, которое позволит автоматизировать большую часть ежедневной работы, поможет контролировать процессы и результаты маркетинговой деятельности. 
 
Всеми этими процессами можно и нужно управлять. Помогает в этом технология, которая создана специально для маркетинговых задач -  Marketing Resource Management (MRM) или Управлением маркетинговыми ресурсами.






Зачем нужны MRM системы
Целью внедрения MRM решения является повышение эффективности маркетинга и отдельно взятых сотрудников, замена ручного и рутинного труда, освобождение временного ресурса для выполнения творческих и интеллектуальных работ. 
По собственному опыту знаю, что многие маркетологи самостоятельно борются с проблемами завала данными, управления несвойственными для них процессами, зависимости от IT подразделений по выгрузке данным и формированию отчетов. В большинстве случаев специализированным решением для маркетинга могут похвастаться немногие.
MRM (marketing resource management) представляет собой совокупность процессов и функций, которые направлены на расширение возможностей компании для организации и оптимизации использования внутренних и внешних ресурсов маркетинга.
Помогает разобраться в многообразии решений для маркетинга известная исследовательская компания Gartner (о Gartner можно прочитать здесь, об исследованиях  - здесь), проводящая анализ поставщиков MRM.
Отчет с описанием распределения игроков на рынке MRM, их слабых и сильных сторон представлен в известном Магическом Квадрате (Magic Quadrant). Последний отчет о MRM вышел в феврале 2011 года, следующий планируется в первом квартале 2012.
Выглядит Magic Quadrant for Marketing Resource Ranagement таким образом:




MRM автоматизирует процессы (MRM функциональность): 
  • стратегического планирования и финансового менеджмента,
  • управление производительностью маркетинга (Marketing Performance management),
  • управление знаниями (Knowledge  Management)
  • выполнение маркетинга (Marketing Fulfillment)
  • менеджмент креативного производства (Creative Production Management)


 



MRM системы находят применение в различных сферах, в первую очередь там, где процесс формирования маркетинговых замыкает на себе много этапов, является цикличным (повторяется полностью или некоторые этапы). Среди сфер, для которых актуально внедрение MRM систем - розничные сети, телекоммуникации, транспортные компании, гостиничный и ресторанный бизнес, телекоммуникации, банки и страховые компании.

Внедрение MRM чаще всего требует реинжиниринг некоторых процессов в компании, однако в результате достигается общее повышение производительности. Что немаловажно - бизнес при правильном внедрении может выйти на новый уровень развития.

Продолжение статьи (детально о вендорах и динамике рынке  2008, 2009, 2001) - здесь

Статьи о квадратах для Magic Quadrant for Business Intelligence:

  1. Волна Forrester и квадраты Gartner. Взгляд на BI 2011.
  2. Рынок BI 2011. Отчет Gartner "Magic Quadrant for Business Intelligence Platforms"
  3. Gartner Magic Quadrant research. FAQ по магическим квадратам
  4. Квадраты Гартнера для маркетологов. Magic Quadrant for Marketing Resource Management. 
  5. Автоматизация маркетинга или 6 "квадратов", о которых следует знать маркетологу
  6. Комплексное управление маркетингом (IMM). Стратегия, технология или ПО

Также может быть интересно:

Блог о MRM  - все об оптимизации и автоматизации маркетинга.

Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее через социальные закладки, подписка на обновления статей блога - здесь 

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно в каталоге статей

3 комментария:

  1. Ирина, а квадраты BI и MRM одинаковы по своей структуре?

    ОтветитьУдалить
  2. Антон, с точки зрения структуры (лидеры, провидцы, претенденты и нишевые игроки)квадраты одинаковы, также как и оси (ability to execute, Completeness of Vision)
    Методология включения вендоров в "квадрат" и отнесение их к определенной категории в каждом отчете собственная.
    Подробней об устройстве квадратов читайте по ссылке - http://irina-chubukova.blogspot.com/2011/11/gartner-magic-quadrant-research-faq.html

    ОтветитьУдалить
  3. http://marketingdep.com/
    Приглашаю Вас к нам в гости в "Маркетинг департамент".

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...