Маркетинг сегодняшнего дня становится все интересней, в нем все больше возможностей для диалога с клиентом, и, соответственно, способов воздействия на него. С другой стороны управлять маркетинговым процессом и всем, что с ним связано становится все сложней - данных о покупателях все больше, каналы коммуникации уже не умещаются на пальцах одной руки, имидж компании и реакцию целевой аудитории на различные активности нужно отслеживать в Twitter, YouTube, Facebook. На встречах с маркетологам все чаще слышно о сложности управления маркетинговыми процессами, невозможности расчета экономических показателей для инициатив - их рентабельность (ROI) и отклика. Рутинные операции отнимают много времени, важные задачи остаются в стороне.
Вот несколько выдержек из недавних исследований на эту тему:
В результате маркетинговой деятельности любой компании создаются концепции, осуществляется планирование и сложные экономические расчеты, накапливаются знания. Маркетологу все чаще требуется программное решение, которое позволит автоматизировать большую часть ежедневной работы, поможет контролировать процессы и результаты маркетинговой деятельности.
Всеми этими процессами можно и нужно управлять. Помогает в этом технология, которая создана специально для маркетинговых задач - Marketing Resource Management (MRM) или Управлением маркетинговыми ресурсами.
Зачем нужны MRM системы
Целью внедрения MRM решения является повышение эффективности маркетинга и отдельно взятых сотрудников, замена ручного и рутинного труда, освобождение временного ресурса для выполнения творческих и интеллектуальных работ.
Вот несколько выдержек из недавних исследований на эту тему:
- 70% маркетологов недовольны ходом или результатом выполнения своей работы
- 65% времени маркетологи заняты административными задачами, не связанными с маркетингом
В результате маркетинговой деятельности любой компании создаются концепции, осуществляется планирование и сложные экономические расчеты, накапливаются знания. Маркетологу все чаще требуется программное решение, которое позволит автоматизировать большую часть ежедневной работы, поможет контролировать процессы и результаты маркетинговой деятельности.
Всеми этими процессами можно и нужно управлять. Помогает в этом технология, которая создана специально для маркетинговых задач - Marketing Resource Management (MRM) или Управлением маркетинговыми ресурсами.
Зачем нужны MRM системы
Целью внедрения MRM решения является повышение эффективности маркетинга и отдельно взятых сотрудников, замена ручного и рутинного труда, освобождение временного ресурса для выполнения творческих и интеллектуальных работ.
По собственному опыту знаю, что многие маркетологи самостоятельно борются с проблемами завала данными, управления несвойственными для них процессами, зависимости от IT подразделений по выгрузке данным и формированию отчетов. В большинстве случаев специализированным решением для маркетинга могут похвастаться немногие.
Помогает разобраться в многообразии решений для маркетинга известная исследовательская компания Gartner (о Gartner можно прочитать здесь, об исследованиях - здесь), проводящая анализ поставщиков MRM.MRM (marketing resource management) представляет собой совокупность процессов и функций, которые направлены на расширение возможностей компании для организации и оптимизации использования внутренних и внешних ресурсов маркетинга.
Отчет с описанием распределения игроков на рынке MRM, их слабых и сильных сторон представлен в известном Магическом Квадрате (Magic Quadrant). Последний отчет о MRM вышел в феврале 2011 года, следующий планируется в первом квартале 2012.
Выглядит Magic Quadrant for Marketing Resource Ranagement таким образом:
MRM автоматизирует процессы (MRM функциональность):
- стратегического планирования и финансового менеджмента,
- управление производительностью маркетинга (Marketing Performance management),
- управление знаниями (Knowledge Management)
- выполнение маркетинга (Marketing Fulfillment)
- менеджмент креативного производства (Creative Production Management)
MRM системы находят применение в различных сферах, в первую очередь там, где процесс формирования маркетинговых замыкает на себе много этапов, является цикличным (повторяется полностью или некоторые этапы). Среди сфер, для которых актуально внедрение MRM систем - розничные сети, телекоммуникации, транспортные компании, гостиничный и ресторанный бизнес, телекоммуникации, банки и страховые компании.
Внедрение MRM чаще всего требует реинжиниринг некоторых процессов в компании, однако в результате достигается общее повышение производительности. Что немаловажно - бизнес при правильном внедрении может выйти на новый уровень развития.
Продолжение статьи (детально о вендорах и динамике рынке 2008, 2009, 2001) - здесь
Статьи о квадратах для Magic Quadrant for Business Intelligence:
Внедрение MRM чаще всего требует реинжиниринг некоторых процессов в компании, однако в результате достигается общее повышение производительности. Что немаловажно - бизнес при правильном внедрении может выйти на новый уровень развития.
Продолжение статьи (детально о вендорах и динамике рынке 2008, 2009, 2001) - здесь
Статьи о квадратах для Magic Quadrant for Business Intelligence:
Ирина, а квадраты BI и MRM одинаковы по своей структуре?
ОтветитьУдалитьАнтон, с точки зрения структуры (лидеры, провидцы, претенденты и нишевые игроки)квадраты одинаковы, также как и оси (ability to execute, Completeness of Vision)
ОтветитьУдалитьМетодология включения вендоров в "квадрат" и отнесение их к определенной категории в каждом отчете собственная.
Подробней об устройстве квадратов читайте по ссылке - http://irina-chubukova.blogspot.com/2011/11/gartner-magic-quadrant-research-faq.html
http://marketingdep.com/
ОтветитьУдалитьПриглашаю Вас к нам в гости в "Маркетинг департамент".