вторник, 15 марта 2011 г.

Волна Forrester и квадраты Gartner. Взгляд на BI 2011.

Сегодня - продолжение темы Business Intelligence,  а если точнее  - то взгляд на рынок бизнес аналитики на начало 2011 года с двух точек зрения.
Я уже писала о рынке платформ BI и магических квадратах с точки зрения исследовательской компании Gartner. 
Однако, анализирует рынок IT не только Gartner.  Один из главных конкурентов этой компании - Forrester.


Визуализирует Forrester рынок BI при помощи отчета, который называется Forrester Wave. Последний отчет Forrester опубликован в конце 2010 года.


Сводный отчет Gartner+Forrester
Поиск в интернете "сводного" взгляда на рынок BI двух компаний - Forrester и Gartner - результата не дал, поэтому обобщила сама. Для того чтобы получить общую картину Gartner+Forrester, я провела сравнение "квадрата" (опубликованного в январе 2011 года) и "волны"  (опубликованной в 4-м квартале 2010 года) с точки зрения вендоров-лидеров. Вот что получилось:

По количественному составу вендоров-лидеров рынка BI  отличие только в компании QlickTech. Она вошла в лидеры по версии Gartner только в 2011 году, и по некоторым комментариям несколько авансом. Остальные 7 участников в обоих отчетах совпадают - IBM, Microsoft, SAP, SAP, Oracle, InformationBuilders, MicroStrategy.

Лидер по сводному отчету Gartner+Forrester - IBM (4 позиции лидерства и отсутствие слабых позиций). Интересно, что одни и те же вендоры с точки зрения двух отчетов являются и лидерами и отстающими.
  • Microsoft лидирует у Gartner по возможности реализации, но  имеет самую слабую оценку у Forrester по текущему предложению.
  • SAP лидирует у Forrester по текущему предложению и представленности на рынке, но имеет самую слабую позицию у Gartner по возможности реализации.
Квадраты и волны
А вот и сами отчеты - "магические квадраты" Gartner и "волна" Forrester.
Что касается устройства визуализации, то оно имеет как отличия, так и схожести. Методологии определения рейтинга у каждой компании конечно же свои.

Forrester: по горизонтали - стратегия, от слабой к сильной, по вертикали - текущее предложение, от слабого к сильному. Величина круга определяется текущим рыночным предложением.
Четыре категории вендоров - лидеры, сильные игроки, претенденты и сомнительные игроки.
Gartner:  по горизонтали - широта виденья, по вертикали - возможность реализации.
Четыре категории - лидеры, претенденты, провидцы, нишевые игроки.

Отчет Forrester использует 3 измерения, в отличие от двух измерений Gartner, однако волна на мой взгляд, несколько сложней воспринимается.

Компании, попавшие в группу лидеров Forrester в 2010 году, имеют наиболее слабые позиции, Microsoft - по текущему предложению, MicroStrategy - по стратегии.


Как использовать квадраты и волны?
Полезность и достоверность отчетов обеих аналитических компаний периодически обсуждается, иногда критикуется.

В любом случае, отчеты позволяют:
- узнать, кто есть лидер на рынке BI
- узнать о сильных и слабых и сильных сторонах каждого вендора
- узнать о новых игроках
- узнать о трендах для каждого игрока (перемещение по квадрату или волне)
Рассмотрев два отчета вместе, на мой взгляд, можно увидеть достаточно объективную картину современного рынка бизнес аналитики.

Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее через социальные закладки, подписка на обновления статей блога - здесь 

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно в каталоге статей


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...