Сегодня - продолжение темы Business Intelligence, а если точнее - то взгляд на рынок бизнес аналитики на начало 2011 года с двух точек зрения.
Я уже писала о рынке платформ BI и магических квадратах с точки зрения исследовательской компании Gartner.
Однако, анализирует рынок IT не только Gartner. Один из главных конкурентов этой компании - Forrester.
Визуализирует Forrester рынок BI при помощи отчета, который называется Forrester Wave. Последний отчет Forrester опубликован в конце 2010 года.
Сводный отчет Gartner+Forrester
Поиск в интернете "сводного" взгляда на рынок BI двух компаний - Forrester и Gartner - результата не дал, поэтому обобщила сама. Для того чтобы получить общую картину Gartner+Forrester, я провела сравнение "квадрата" (опубликованного в январе 2011 года) и "волны" (опубликованной в 4-м квартале 2010 года) с точки зрения вендоров-лидеров. Вот что получилось:
По количественному составу вендоров-лидеров рынка BI отличие только в компании QlickTech. Она вошла в лидеры по версии Gartner только в 2011 году, и по некоторым комментариям несколько авансом. Остальные 7 участников в обоих отчетах совпадают - IBM, Microsoft, SAP, SAP, Oracle, InformationBuilders, MicroStrategy.
Лидер по сводному отчету Gartner+Forrester - IBM (4 позиции лидерства и отсутствие слабых позиций). Интересно, что одни и те же вендоры с точки зрения двух отчетов являются и лидерами и отстающими.
- Microsoft лидирует у Gartner по возможности реализации, но имеет самую слабую оценку у Forrester по текущему предложению.
- SAP лидирует у Forrester по текущему предложению и представленности на рынке, но имеет самую слабую позицию у Gartner по возможности реализации.
Квадраты и волны
Что касается устройства визуализации, то оно имеет как отличия, так и схожести. Методологии определения рейтинга у каждой компании конечно же свои.
Forrester: по горизонтали - стратегия, от слабой к сильной, по вертикали - текущее предложение, от слабого к сильному. Величина круга определяется текущим рыночным предложением.
Четыре категории вендоров - лидеры, сильные игроки, претенденты и сомнительные игроки.
Gartner: по горизонтали - широта виденья, по вертикали - возможность реализации.
Четыре категории - лидеры, претенденты, провидцы, нишевые игроки.
Отчет Forrester использует 3 измерения, в отличие от двух измерений Gartner, однако волна на мой взгляд, несколько сложней воспринимается.
Компании, попавшие в группу лидеров Forrester в 2010 году, имеют наиболее слабые позиции, Microsoft - по текущему предложению, MicroStrategy - по стратегии.
Как использовать квадраты и волны?
Полезность и достоверность отчетов обеих аналитических компаний периодически обсуждается, иногда критикуется.
В любом случае, отчеты позволяют:
- узнать, кто есть лидер на рынке BI
- узнать о сильных и слабых и сильных сторонах каждого вендора
- узнать о новых игроках
- узнать о трендах для каждого игрока (перемещение по квадрату или волне)
Рассмотрев два отчета вместе, на мой взгляд, можно увидеть достаточно объективную картину современного рынка бизнес аналитики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий