понедельник, 21 февраля 2011 г.

Выбор BI платформы: отчеты Gartner и несколько советов

Каждой компании хочется быть более эффективной и продуктивной, принимать правильные управленческие решения, понимать проблемы и перспективы, прогнозировать.  И конечно же добиться бизнес результатов, которые бы превзошли результаты прошлого года.
Как же достичь понимания и повышения эффективности бизнеса? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости технологий, и одна из них - Business Intelligence (BI).

Как выбрать BI-решение? 
BI-платформа - это инструмент, который дает организациям возможность строить приложения, позволяющие изучать и понимать их бизнес. 
Gartner 

Вопрос выбора платформы для разработки BI решения непрост. Одна из основных проблем при выборе - это возможность объективного взгляда на платформу.
Глобальный, авторитетный и независимый взгляд на рынок BI позволяет сформировать исследовательская компания Гартнер (Gartner), которая ежегодно публикует отчет "Magic Quadrant for Business Intelligence Platforms".
Распределение вендоров на рынке BI-платформ для каждого года визуализируется при помощи гартнеровского квадрата. Горизонтальная ось - полнота виденья платформы, вертикальная - возможность реализации. Два верхних сегмента - претенденты и лидеры, два нижних - нишевые игроки и провидцы.
Методика распределения игроков по квадратах определяется по специальной методике, которая основана на возможности реализации  каждой платформой 13 функций . Подробней о методике можно прочитать здесь.

Взгляд на рынок, описанный в январе 2010 года:
 
75% рынка BI контролирует пятерка лидеров. Подробней о расшифровке квадрата на русском можно прочитать здесь.
Скачать оригинал (pdf) - здесь.

Следует сказать, что квадраты платформ достаточно непостоянны, на рынке постоянно происходит глобализация, поглощения, миграция и другие процессы.

Вот как выглядел рынок платформ и его динамика за 2007-2009 года:
  • Oracle и SAS уверенно находятся в квадрате лидеров последние 4 года
  • SAP и Microsoft переместились из претендентов в лидеры
  • место Cognos как отдельной платформы заняла IBM

Magic Quadrant for 2011, который традиционно выходит в январе  каждого года, показывает картину на рынке бизнес-аналитики, которая существует на сегодняшний день.
Решение принято, выбор сделан, что дальше? 

Отчет про BI от Гарнтер - всего лишь первый шаг, который позволяет сформировать общее виденье, helicopter view.
 
Каждая платформа на рынке BI может быть представлена множеством разработчиков -партнеров вендора.
И здесь важно оценить не только технологическую подкованность компании, которой вы планируете поручить разработку BI-решения. Также важно оценить методическую составляющую решения разработчика, понимание  и знание разработчиков предметной области, готовность и возможность сопровождать решение и обучать сотрудников.

Именно эти вопросы часто становятся камнем преткновения при реальном использовании уже готового продукта.
Следующие шаги - встречи с разработчиками, тендеры, разработка, тестирование, внедрение. 
И наконец - использование BI решения. Именно здесь начинается самое интересное - вы знаете, что происходит в компании сейчас, понимаете почему это происходит (благодаря  причинно следственным связям), можете моделировать, а значит управлять более эффективно.

Также может быть интересно:

Business Intelligence: функционал по методологии Gartner

Рынок BI 2011. Отчет Gartner "Magic Quadrant for Business Intelligence Platforms"

Magic Quadrant for Marketing Resource Management. Квадраты Гартнера для маркетологов

Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее через социальные закладки, подписка на обновления статей блога - здесь 

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно в каталоге статей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...