Как получить стабильный и прибыльный клиентский актив? Этот вопрос, без преувеличения, актуален для большинства компаний.
Перефразирую слова героини одного известного фильма - "клиентский актив нужно самим делать, а не готовым искать". Это задача вполне по силам любой компании, которая ориентируется на построение долговременных отношений с клиентами.
При построении взаимоотношений с клиентами необходимо придерживаться определенных правил. Они достаточно просты, и при этом обеспечивают компании стабильный рост клиентской базы и, соответственно, стабильное финансовое состояние.
В сегодняшней статье делюсь опытом построения стабильного клиентского актива на опыте проектов для розницы, банковского сектора и сферы услуг.
Ключевые правила работы с клиентами:
1. Клиентов нужно возвращать
2. Удерживать 3. Развивать
4. Поощрять, радовать и удивлять самых ценных и лояльных
Для рисунка использован фрагмент видео.
1. Возврат клиентов
Возврат, пожалуй, одна из самых сложных задач по работе с клиентским активом, ведь речь идет о тех клиентах, которые уже прекратили отношения с компанией.
Что нужно сделать, чтобы вернуть клиента:
узнать причины ухода, по возможности устранить причину или сообщить о таком намерении, предложить вернуться/сделать покупку на определенных условиях.Для возврата часто практикуется скидка на определенную категорию категорию, лучше ориентироваться на особенности и предпочтения клиента, которые зафиксированы в базе покупок.
2. Удержание клиентов
Удержание несколько проще, чем возврат с точки зрения готовности клиента остаться и возможностей коммуникации с клиентом.
Вот некоторые цифры, которые обосновывают необходимость работы с клиентским активом:
- Затраты на привлечение пользователя в среднем в 5 раз больше, чем на его удержание
- Большая часть компаний Fortune 500 теряет 50% клиентов каждые 5 лет
- Большая часть клиентов окупается только после полугода работы с ними.
- Увеличение процента удержания клиентов на 1% дает рост прибыли не менее чем на 3%
Тезисы из
книги «Роман с покупателем» (Пол Темпорал,
Мартин Тротт) про отток покупателей
- 68% клиентов уходит из-за отсутствия к ним персонального внимания
- 14% клиентов уходит из-за неумения реагировать на жалобы
- 9%клиентов уходит из-за предложения лучшей цены
- 5% клиентов просто переманивается конкурентами
- 4% клиентов перестают нуждаться в продукте или сервисах
Развитие клиента может происходить в таких направлениях:
- повышение среднего чека: увеличение числа позиций, увеличение частоты, расширение корзины (категорий, товаров, др)
- повышение частоты
- переключение на высоко-маржинальные товары
Как показывает практика, развитие клиентов наиболее эффективно при формировании предложений, которые ориентируется на особенности поведения клиентов в прошлом.
4. Поощрение лояльных клиентов
Клиенты, которые уже давно с компанией являются гарантом финансовой стабильности компании, поэтому важно не только удержать и развивать лояльных клиентов, но и удивлять, радовать и предвосхищать их потребности.
источник инфографики
Несколько аргументов в пользу необходимости поощрения лояльных клиентов
- лояльные клиенты имеют большую ценность и частоту покупок
- у лояльных клиентов более длинный жизненный цикл, уровень удовлетворенности и прибыльности
- лояльные клиенты являются источником привлечения новых клиентов в компанию
- повышение лояльности генерирует денежный поток (уровень зависит от условий программы лояльности)
Многие компании не скупятся на инвестиции для поощрения лояльных клиентов, примеры дополнительных бесплатных сервисов от Amazon, Zappos и некоторых других описаны в книге "Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь.", авт. Фред Райхельд, Роб Марки.
В основе работы по описанным выше 4 направлениям лежит поведенческая аналитика и сегментация клиентов на группы. Без сегментации работа с клиентским активом чаще всего превращается с работу с "черным ящиком".
Сегментацию лучше всего проводить по правилам и в два этапа:
- Первый этап сегментации - по модели Жизненного цикла,
- Второй этап - по предпочтениям, ценности или другим характеристикам в рамках первого этапа.
Также может быть полезно:
Полезные технологии для CRM: карта ума (mind map) по 13 направлениям
Стефан Колле: «Покажите мне деньги! Как повышение лояльности генерирует денежный поток»
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS. Прочитать другие статьи из этой рубрики можно прочитать здесь
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьдобрый день! Как это можно применить к интернет магазину ? за какой период считать возвраты клиетов на сайт ( www.u-star.cz ) ? правильно ли я понимаю, что предпочтения - это обувь или одежда? зимняя или летняя?
ОтветитьУдалитьК интернет магазину возможно аналогичное применение. Обязательно нужен идентификатор каждого клиента. Предпочтения это: категории товаров, подкатегории, бренды, скю
Удалить