понедельник, 4 апреля 2016 г.

Обзор аналитической конференции, Киев, 2 апреля 2016

2 апреля в Киеве прошла Аналитическая конференция, на которой обсуждали возможности, перспективы и опыт использования аналитики и информационных технологий.

Конференция проходила в двух потоках: бизнес-аналитика и веб-аналитика. 
Конференцию открыла панельная дискуссия, которая объединяла два потока. Обсуждали тренды и перспективы в области аналитики, а также делились опытом использования данных и технологий в реальных проектах.



Участники первой панельной дискуссии: Дмитрий Яблоновский из GfK,  Максим Обризан из Kyiv School of Economics, Евгений Савчук из Метро и Руслан Близнюк из Promo.ua.

Говорили о big data, "полезных" и "не полезных" данных и о том что в аналитике крайне важен здравый смысл, что решения должны приниматься на основании данных, о трендах персонализации и кастомизации.

Кейс  METRO Cash&Carry Ukraine представил Евгений Савчук 


  • Существует широкий ассортимент 35 тысяч артикулов, из чего следует проблема персонализации
  • Компания использует RFM сегментацию, которую обновляют каждые 2-4 недели, отслеживают как конкретные клиенты реагируют на промо
  • METRO каждую неделю формирует максимально релевантное товарное предложение для конкретного клиента и ранжирует их, исходя из вероятности продажи без промо
  • e-mail рассылки: компания отсылает предложение на 24 товара. 12 товаров формируются на основании анализа предыдущего периода, используя фильтры по частотности, 12 соответствуют покупательскому поведению с использованием микросегментации. Результат: конверсия в покупки 9% (на 204% выше контрольной группы. Е-mail в 9 раз более эффективен чем печатная реклама.
  • смс: предложение 2 товаров по правилу 1+1, аналогичным принципом, конверсия покупки после смс составляет 27,4 %, что на 10% выше значений контрольной группы
  • Выводы: наблюдаем тренд персонализации всей коммуникации, увеличение среднего чека и частоты, а это и есть основная задача маркетинговой стратегии. Существуют особенности региональные, которые нужно учитывать при формировании предложений. Такая целевая работа позволяет компании существенно оптимизировать маркетинговые бюджеты (колл-центр, верстка и др.)
Кейс Promo.ua, Руслан Близнюк 
Тезисы доклада:
  • важно анализировать ключевые параметры бизнеса
  • важно понять где нужно остановиться, чтобы получить нужную информацию для бизнеса, и не перенасыщать маркетинг избыточной информацией
  • нужно тестировать гипотезы, генерировать выводы
  • ценность аналитика измеряется в той ценности выводов, которые он может дать


Дмитрий Остапчук, VoxUkraine выступил с докладом «Data science: Чем сетевой анализ Верховной Рады может быть полезен украинскому бизнесу»
 

Точка на рисунке - определенный депутат. Депутаты имеют признаки, также как и любые объекты анализа, например, сколько раз голосовал конкретный депутат, как  и за что голосовал, и др. Обсуждался вопрос "Можно ли предугадать результат голосования по конкретному законопроекту" при помощи теории графов. Вероятно, да....

Евгений Кудрявченко, студия Vintage с выступлением на тему "Где найти новые возможности для роста вашего бизнеса". Основная идея - это работа с девизом "Удивить, понравится, продать".
  • После анализа интенсивности использования смартфонов, планшетов и ноутбуков был определен огромный потенциал продаж есть в период после 22.00 Именно в это время может быть множество возможностей для поиска новых решений


 


  • Люди платят больше судя по хорошей картинке на сайте: они уверенны, что товар лучше на красивом сайте.  Поэтому изменение дизайна сайта вызывает доверие и повышаются продажи. 
  • Клиент готов платить за эмоции ( важное "за" в пользу "красивых" сайтов)
  • Самое важное - это конечно же не просто поменять сайт, а понять, чего хочет клиент, даже если для этого надо будет провести пару дней на рынке в образе охранника на рынке или попробовать себя в любой другой роли.
  • Первые шаги перед разработкой сайта, которые позволяют сформировать конкурентное преимущество: анализ, стратегия, понимание составляющих.

Ольга Доровских, Kyiv Post "Инфографика в контентном маркетинге или визуальный сторитейлинг"

Ключевые тезисы выступления:
  • нужно не рассказывать, а показывать
  • инфографика упрощает понимание сложных понятий, обладает даром убеждения, хорошо запоминается, инфографика - это новый вид SEO
  • инфографика дает результаты в долгосрочной перспективе
  • инфографика - это идеальный вирусный контент. Он позволяет вовлечь аудиторию, убедить ее в чем-то, помогает легко понять и запомнить материал
  • инфографика может быть представлена в виде полноценного интерактивного проекта, если данных очень много
  • важно оценивать результат/эффективность инфографики - это могут быть лайки, количество сгенеророванных обратных ссылок


Сергей Шельпук , V.I.Tech "Методология Data Science проектов"
Говорили про CRISP-DM методологию. Методология остается стабильной на протяжении 20 лет, ее шаги интуитивно понятны. Она содержит два внутренних цикла.

  • Эта методология помогает при проведении аналитических проектов из любой сферы и любой сложности
  • первый этап методологии "понимание бизнес задачи" очень важен, именно он во много определяет успех проекта
  • следуя методологии, важно как можно раньше находить ошибки. Чем позже найдены ошибки, тем более дорогими они оказываются для проекта
  • в Data Science проекте важна профессиональная команда 
  • бывают ситуации, когда стоимость проекта выше существующих ресурсов. Чем быстрее приходит это понимание, тем лучше. Важно быстрее это понять.


На второй панельной дискуссии обсуждали вопрос "Как контент может влиять на стратегию развития бренда и компании". Получилось очень живое и активное обсуждение. 


На мой взгляд, мероприятие получилось очень демократичным, дружественным и располагающим к общению. Очень легкая, непринужденная и комфортная атмосфера в сочетании с непростыми и наукоемкими темами. Две очень оживленные панельные дискуссии, хороший диалог и обмен мнениями, отличные спикеры и множество новых идей.


Остались только положительные впечатления от увиденного и услышанного, и конечно же масса положительных эмоций.


Спасибо организаторам за приглашение принять участие в интересном мероприятии  и в замечательной атмосфере обменяться опытом с коллегами :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...