Наличие технологий изменило способ взаимодействия
с потребителем и клиентом, изменило процессы маркетинга и
коммуникации, возможности расчета рентабельности и бизнес-модели. У компаний
появилась возможность прямого диалога со своим клиентом, получения обратной
связи и информации о его поведении и восприятии бренда. Эти процессы с одной стороны облегчили жизнь маркетологам, а с
другой - заставили постоянно учиться, мониторить конкурентов, отслеживать
лучшие практики в мире и своей сфере деятельности.
Технологии, которые обеспечивают "новый
маркетинг" - требуют как минимум внедрения, а потом постоянного
обслуживания, развития и усовершенствования.
В трех последних статьях я описывала полезные технологии, которые
уже стали нормой для многих компаний и маркетологов:
- Путеводитель по цифровому маркетингу. Digital
Marketing Transit Map от Gartner
- Полезные технологии для CRM: карта ума (mind map) по
13 направлениям
- Все что нужно знать маркетологу об IT: Ландшафт технологий для маркетинга (marketing technology landscape)
КТО. РОЛИ И ЛЮДИ
Пора
поговорить о людях, которые будут обеспечивать эти процессы. Кто может
появиться в штате маркетинга в ближайшие 10 лет:
- Chief Content Officer (Главнокомандующий контентом)
- Managing Editor (Управляющий редактор)
- Chief Listening Officer (Главный слушатель)
- Director of Audience (Управляющий аудиторией)
- HR for Marketing
- Channel Master (Администратор каналов)
- Chief Technologist (Главный инженер)
- Influencer Relations (Менеджер авторитетов)
- Freelancer and Agency Relations
- ROO (Return-on-Objective) Chief
ТЕРМИНЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО К ИЗУЧЕНИЮ
Ключевые термины, с которыми стоит познакомиться, чтобы быть в курсе предстоящих изменений в маркетинге:
- контент, контент-план, контент-актив, внешние каналы поставки контента
- авторитетные участники, экспертные сети, WOM, эффективность WOM
- каналы коммуникации, каналы распространения контента, персональный уровень общения
- технологии, интеграция маркетинга и технологий, ландшафт маркетинговых технологий
- маркетинговый процесс компании, контент-маркетинговый процесс
- рентабельность маркетинга, ROI, эффект маркетингового процесса, КПД контента
Важное примечание из описания ролей:
Управление человеческими ресурсами становится центральной частью маркетинга.
Возможно штат маркетинга измениться не так скоро или не в таком составе, но необходимость в некоторых ролях можно наблюдать во многих компаниях.
Уже сейчас, на мой взгляд, становится очевидной роль главного инженера по маркетингу (Chief Technologist) и ответственного за контент (Chief Content Officer). Эти роли сейчас чаще всего выполняются в совместительстве с другими.
Источник описания ролей: Штатное расписание вашего отдела маркетинга на ближайшие 10 лет, 20 лет назад размещение рекламы стоило больше, чем сам контент.
Также может быть интересно:
- Что такое CRM или управление взаимоотношениями с клиентами
- Как правильно автоматизировать маркетинг? Комплексный подход и карта функциональности
Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь.
Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий