пятница, 10 февраля 2012 г.

Список задач для Data Mining. Карта ума/Mind Map

Каждый из нас бывает вынужден принимать решения в условиях неопределенности, опираясь на на опыт, интуицию или советы. И если речь идет об управлении компанией или определенными бизнес-процессами, то степень неопределенности может уменьшить аналитика данных.

Одна из аналитических технологий, помогающая в поддержке принятия решений - Data Mining. Однако, как показывает практика многих проектов, достаточно часто сотрудники компаний считают эту технологию достаточно узко направленной, как бы "заточенной" под определенную  задачу. 

Добавлен перевод наиболее важных блоков (in english). Added translation of the most important blocks (in english).

Ниже перечислены задачи компании, в которых технология Data Mining может быть основным методом решения или же служить дополнительным инструментом. 

О том, в каких сферах полезно использовать методы Data Mining (опрос 2011) можно прочитать по ссылке.

Список задач не претендует на полноту применения во всех областях, зато может служить отправной точкой для понимания тех задач, где экспертиза Data Mining может существенно повысить качество принятия решений в компании. 




С точки зрения инициатора аналитического процесса, карта условно разделена на две части - левую и правую (бизнес-подразделение и аналитики). 

Задачи левой части карты сосредоточены в основном на маркетинговых/CRM/MRM задачах. Как показал нам опыт многих проектов для ритейла последних лет, решение маркетинговых задач с использованием аналитических технологий позволяет выйти на существенно новый уровень принятия решений (в первую очередь за счет перехода от субъективного  к объективному и обоснованному принятию решений).

Tasks, which are shown in the left side of the map are concentrated mainly in marketing / CRM / MRM tasks. As experience has shown many projects for the retail sector in recent years, solving marketing problems using analytical techniques can get to a new level of decision-making (primarily due to the transition from subjective to objective and informed decision-making).




Правая часть карты - более универсальная, методическая. Это задачи в основном аналитических подразделений, в которых технология Data Mining является основным инструментом работы.

Tasks that are displayed on the right side of the map is more universal, methodical task. This problem is mainly analytical units in which technology Data Mining is the main tool of work.
Таким образом, компания, в "портфеле" которой есть инструменты Data Mining, получает возможность аналитической поддержки принятия решения в таких задачах:
Задачи бизнес-пользователей с использованием Data Mining
  • Marketing Strategy - разработка маркетинговых стратегий
  • Develop a Loyalty Program - разработка Программ лояльности, подробней
  • Customer Retention - задачи удержания клиентов
  • Churn Analysis - анализ оттока, пример
  • Cross-Sell Analysis - анализ кросс-продаж (совместных покупок)
  • Direct Marketing Models - модели директ-маркетинга
  • Client Targeting - таргетинг клиентов
  • Customer Segmentation - сегментация клиентов, пример
Аналитические задачи
  • Predictive Analytics - прогнозная (предиктивная) аналитика
  • Classification - задачи классификация
  • Regression - задачи регрессии
  • Forecasting - задачи прогнозирования
  • Time Series Analysis - анализ временных рядов
  • Fraud Detection - анализ фрода (мошенничества)
  • Risk Analysis - анализ рисков
  • Visualization - визуализация


Thus, the company is able to support decision-analytic solutions for such problems (if the instrument Data Mining):
  • Marketing Strategy 
  • Develop a Loyalty Program 
  • Customer Retention 
  • Churn Analysis 
  • Cross-Sell Analysis 
  • Direct Marketing Models 
  • Client Targeting 
  • Customer Segmentation 
  • Predictive Analytics  
  • Classification 
  • Regression 
  • Forecasting 
  • Time Series Analysis 
  • Fraud Detection 
  • Risk Analysis 
  • Visualization 

Перераспределение задач между правой и левой сторонами в разных компаниях может выглядеть и по-другому, часть задач может отсутствовать или же быть представлена в других вариантах в зависимости от орг-структуры, централизации принятия решений, специфики маркетинговой политики. Однако для большинства компаний из ритейла и некоторых других сфер список задач Data Mining выглядит именно так.

Также может быть интересно:



Software for Data Mining: IBM SPSS Modeler. Overview of Modeling Nodes

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно здесь

Для получения обновлений блога подпишитесь на рассылку RSS.

Все статьи блога можно увидеть здесь

2 комментария:

  1. Ирина, вы молодец!Скажите пожалуйста, может быть вы планируете посетить Минск?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий! Очень приятно) пока не планирую, если есть какие-то вопросы, можем решить по переписке, пишите на почту, адрес указан по ссылке http://irina-chubukova.blogspot.com/p/blog-page_28.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...