вторник, 20 марта 2012 г.

Mind map по Business Intelligence. Лидеры vs мега-вендоры, претенденты vs data discovery.

Взгляд на любую тему с нескольких сторон всегда является более информативным, чем с одной. Сегодняшняя статья поможет разобраться  с Business Intelligence при помощи карт ума, посмотрев на BI одновременно с точки зрения  лидерства и категорий вендоров на этом рынке. 

А поскольку при раскрытии темы буду использовать визуализацию, то завершу статью несколькими полезными советами по правильной  организации графических элементов в mind map.

Думаю, что сегодняшняя тема будет интересна всем, кто интересуется  картами ума (mind map), визуализацией и бизнес-аналитикой (Business Intelligence).

Когда речь заходит о бизнес аналитике (Business Intelligence), чаще всего мы обращаемся к Магическому Квадрату и отчету за определенный период (например, 2011, 2012).
У Business Intelligence есть еще одна сторона, о которой говорят намного реже - это категория вендора, подробней об этом можно прочитать в статье Категории вендоров Business Intelligence. Таблица и mind map.

Итак, сегодняшняя статья - о категориях вендоров BI с точки зрения их места в Магическом Квадрате Gartner с использованием графического подхода для систематизации и упрощения понимания информации.

Как известно, графическое представление информации имеет большое преимущество перед текстовым, а иногда и перед табличным. Поэтому сегодня вся информация о вендорах BI - только в рисунках.

Рисунок 1. Mind Map "Вендоры BI. Категории vs Magic Quadrant" 

Визуализация сделана в стиле "карты", также называемой диаграммой связей, интеллектуальной картой или mind map. 
Главная идея карты - "от общего к частному", такую визуализацию еще называют "кустообразной" или "древовидной".
Ее важное преимущество по сравнению с простым списком - возможность увидеть "все одним взглядом" и психологическая законченность (в то время как список можно продолжать).

Рисунок 2. ендоры BI. Категории vs Magic Quadrant" (организационная диаграмма)

Как известно, вид диаграммы определяется, в частности, тем, что должна донести визуализация. Когда акценты нужно сместить в сторону структуры объекта или иерархии, имеет смысл использовать  организационную диаграмму.

Та же самая информация о вендорах BI, представленная в виде организационной диаграммы. 

Организационная диаграмма графически представляет структуру вендоров Business Intelligence по версии отчетов Gartner, отображая в каждой ветке одну из категорий вендоров.
Особенность организационной диаграммы заключается в возможности показать уровни иерархии объектов, что не совсем удобно делать с использованием карты (mind map).  В данном случае все вендоры BI находятся на одном уровне иерархии.

Советы по визуализации с использованием карт ума для сравнения двух точек зрения:
  • для сравнения двух точек зрения следует использовать два элемента: узел (в данном случае - категории вендоров) и цвет (место вендора в магическом квадрате)
  • пиктограммы на узлах должны нести информационную нагрузку (в данном случае соответствуют визуальному образу категории вендора)
  • расположение в карте  желательно организовывать по часовой стрелке с верхнего правого угла (в данном случае начинаем с наиболее крупных вендоров, занимающих бОльшую часть рынка)
  • направление в организационной диаграмме желательно организовать слева направо в определенной логике
  • легенда (цвет фона + цвет шрифта) должна расшифровывать второе (не основное) измерение (в данном случае - место вендора в магическом квадрате)
Используя данный подход, можно легко показать сравнение двух классификаций или точек зрения в удобной для восприятия форме.


Также может быть интересно:
Если Вы хотите получать обновлений блога подпишитесь на рассылку RSS.

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь

Все статьи блога  можно увидеть здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...