- 7-8 апреля в Киеве прошел девятый Форум маркетинг директоров. Если очень кратко, то это было креативно, неповторимо, уникально, очень познавательно и интересно :-).
-
- Множество передовых идей от лидеров рынка, которые способны зарядить как минимум на год вперед всех участников мероприятия. А также успешные кейсы, тенденции, новинки, консультации лучших экспертов рынка.
- Некоторые наиболее запомнившиеся выступления:
- Выступление Анны Гришиной «Следуя интересам клиента. Маркетинговая стратегия, которая работает на долгосрочный результат», маркетинг директора сети Eva.Анна поделилась опытом создания и реализации комплекса проектов компании в рамках общей стратегии компании. В докладе прозвучала история детальнейшего изучения покупателя на протяжении 2010-2016 лет.Были рассмотрены темы позиционирования сети, исследования охвата сегментов и структуры покупок, оценка сегментов в контексте комплексности покупок, а также вопросы вовлечения персонала через геймификацию.Сеть Eva использует различные модели сегментации и кластеризацию клиентов.
Выступление Игоря Блыстива, маркетинг директора компании Кормотех «Стратегия Club 4 paws: от корма для собак до рационов, которые завоевали лидерство в категории»
Игорь рассказал о существовавших в компании проблемах
А также путях их решения, в частности работа с барьерами:
· Постоянное усовершенствование продукта, расширение продуктового портфеля
· Наращивание дистрибьюции
· Фокус на работе со стейкхолдерами
· Социальная ответственность бренда
· Работа с лидерами мнений
Татьяна Желтомирская, директор по маркетингу Nemiroff Holding
"Оптимизация марктеинговых затрат через портфельную стратегию"
Татьяна рассказала о важности портфеля бренда – где у каждого бренда есть своя четкая роль
В портфеле производителя есть стратегические бренды, «дойные коровы», бренды энерджайзеры, усиливающий и защищающий бренды.
Также есть ряд вспомогательных ролей брендов, например «фланговые игроки» - которые играют свои роли на разных географических рынках.
Весь портфель компании систематизирован, если у бренда нет роли, то его следует убрать.
Евгений Клец, САН ИнБев Украина выступил с докладом«Эффективное ценообразование – ключ к прибыльности бизнеса»
Евгений затронул вопросы управления ценой, о правильных и благоприятных периодах для повышения цены, а также о том насколько можно и «правильно» повышать цены.
Нужно разрабатывать набор шагов для повышения цены.
Для повышения цены как минимум нужны:
· Историческое поведение на рынке
· Текущая финансовая ситуация
· Ценовое поведение конкурентов в текущем году
Даунсайзинг – способ завуалированно повысить цену имеет свои риски, и использовать данный способ нужно взвешенно и осторожно.
Существуют четкие зависимости между изменением цены и изменением доли рынка. Важно знать эластичность брендов и отдельных продуктов.
· Долгосрочная ценовая стратегия должна предусматривать цель: доля рынка или же баланс между долей рынка и прибыльностью бизнеса.
· Необходимо смотреть на вопрос повышения цены системно, учитывать все риски, дифференцировать повышение цены по брендам.
Дмитрий Джеджула провел мастер класс «Маркетинговая стратегия галопом за 61 минуту»
Дмитрий очень комплексно и системно рассказал о построении маркетинговой стратегии компании, опираясь на свой опыт и лучшие мировые практики.
«Шпаргалка» для маркетолога включала такие вопросы:
· Принципы маркетинговой ориентации
· Законы целостного маркетинга
· Современный маркетинг – это работа с Customer Journey
· Виды поведенческой сегментации, правила выбора правильных сегментов, сколько сегментов следует выбирать, что такое «правильные сегменты»
· Создание дифференциации по правилу POP + POD
· И конструкция
И еще некоторые тезисы из выступления Дмитрия:
· Люди не любят общаться с брендами, они любят общаться с людьми (в контексте социальных сетей)
· Необходимо вызывать восхищение потребителя каждый раз на каждой итерации общения
· Закон стратегии - главный
Виталий Ткаченко, маркетинг директор сети «WOG ритейл». Переформатирование, ребрендинг – это всего лишь красивые слова без настоящей ориентации на клиента
Виталий рассказывал о масштабных изменениях, которые компания WOG-ритейл реализовала в кратчайшие сроки, идя навстречу своему клиенту, а также о проектах WOG CAFE и WOG Интерсити.
Несколько тезисов из выступления Виталия
· Важно понимать «кто мы, зачем мы реализуем наши действия»
· Топливный рынок в мире уже начал умирать и нужно принимать решение здесь и сейчас о том, что твой бизнес будет делать дальше. Качественное исполнение всегда – и никак иначе. Чтобы запустить новый формат, нужно тщательно все обдумать, но как только решение принято, нужно быстро бежать к цели. Бежать со скоростью звука!
· Коллектив должен стать одним целым на этапе запуска нового проекта. Здесь нет места начальникам. Здесь есть лидер проекта и те, кто верит в идею.
· «У нас есть только один босс – это Потребитель. Он может уволить любого в компании – от генерального директора до уборщицы, просто тем, что потратит свои деньги где-то в другом месте…», - Сэм Уолтон, основатель Walmart (самой успешной розничной сети в мире)
· Поэтому главный – всегда потребитель. Когда рынки падают, это утверждение начинает работать на 1000%. Кто не этого понял, потеряет бизнес.
На форуме выступило более 40 спикеров. Активная работа шла в двух залах. Первый "Большая маркетинговая площадка", второй "кабинет маркетинг-директора".
И еще на Форуме работали Mentor's Corner: зона персональных консультаций. Вот так это выглядело
И еще на Форуме работали
Замечательное во всех отношениях мероприятие, советую всем причастным и неравнодушным к маркетингу не пропустить в следующий раз.
Спасибо IdeasFirst и отдельно Ирине Бондаренко за приглашение принять участие :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий