Многие компании до сих пор воодушевляет опыт Tesco и ее дочерней компании Dunnhumby, которые в 1994 году году создали новый путь в истории отношений розницы и покупателя. Удалось Tesco это благодаря использованию аналитики собственных данных, которая стала серьезным конкурентным преимуществом для компании на многие годы.
И сегодня поговорим про компании, вошедшие в кластер Лидеры. Это 16 компаний или 37% респондентов.
Бизнес растет вместе с CUSTOMER DATA (данными о клиентах) – убеждены эксперты аналитической компании Dunnhumby.Наш рынок постепенно также приходит к пониманию необходимости аналитики накопленных данных о клиентах. Исследований, которые бы показывали ситуацию на сегодняшний день я не встречала. Поэтому мы проводим исследования и опросы самостоятельно. Про первое исследование, которое мы провели два года назад перед Форумом лояльности от IdeasFirst, можно прочитать по ссылке. Одной из задач исследования было конечно же - определить лидеров и понять их возможности в работе с клиентскими данными.
И сегодня поговорим про компании, вошедшие в кластер Лидеры. Это 16 компаний или 37% респондентов.
Включение компании в кластер Лидеры подразумевает лидирующие характеристики компании, в первую очередь с точки зрения возможностей управления клиентским активом с использованием аналитики собственных данных и использования технологий.
Вот характеристики компаний-лидеров:
- Проводят сегментацию клиентов ежемесячно
- Знают % оттока, управляют оттоком
- Аналитику данных проводит систематически или часто
- В принятии решений ориентируются на собственные данные, изредка на опыт
- Для компании очень важно формирование целевых маркетинговых кампаний
- Использует маркетинговые технологии (CRM, campaign management или data mining)
Характеристики компаний оценивались также с точки зрения:
- факта: те возможности, которые уже есть у компании
- видения: те возможности, которые пока не реализованы в компании, но которые уже запланированы и компания понимает их ценность и важность.
Характеристики виденья можно еще охарактеризовать через известную фразу: правильное направление движения важнее скорости, с которой вы двигаетесь.
Усредненные значения для компаний из кластера Лидеры:
Факт – 4,4 баллов из 5 возможных
Виденье – 4,75 из 5 возможных
Некоторые идеи для вопросов исследования были взяты мною из исследований компании Gartner и известных квадрантов: в частности - названия части кластеров и понятия факта и виденья компании.
В целом, компании из этого кластера можно охарактеризовать как компании с сильным стратегическим виденьем, нацеленным на активную работу с клиентским активом, использование аналитики собственных данных и технологий, а также на серьезные возможности реализации этого виденья.
Очевидно, за последние несколько лет произошло существенно изменение возможностей компаний, и те компании которые воспользовались аналитикой и технологией получили существенные конкурентные преимущества. Так что пора догонять лидеров ;-)
Очевидно, за последние несколько лет произошло существенно изменение возможностей компаний, и те компании которые воспользовались аналитикой и технологией получили существенные конкурентные преимущества. Так что пора догонять лидеров ;-)
В этом году мы также проводим исследование аналитической зрелости компаний, все респонденты получат отчет о его проведении. Присоединиться к участниками можно здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий