3 года назад специально для Форума лояльности 2015 мы проводили исследование аналитической зрелости компаний. В исследовании приняло участие 43 компании-респондента и мы получили достаточно интересные результаты.
Полученные в ходе исследования данные были детально проанализированы, проранжированы, и еще нам удалось получить кластерную модель. В результате у нас получилось 5 кластеров: компании-лидеры, компании-провидцы, серединное ядро, компании "здесь и сейчас" и "отстающие".
Описание кластеров проводилось исключительно с точки зрения взгляда компании на аналитику данных и текущие возможности управления клиентским активом (сегментация, коммуникация, системная работа с клиентским активом, ориентация на аналитику данных при принятии решений).
Кластер "Лидеры", они имеют сильное стратегическое виденье по работе с клиентским активом и активно используют данные/технологии для работы с клиентами.
Кластер "Провидцы". Этот кластер имеет сильное стратегическое виденье, но на момент исследования слабые возможности реализации (в большинстве случаев - в силу технических/финансовых ограничений).
Кластер "Серединное ядро". Традиционно для этого кластера - "средние" значения по виденью и по возможностям его реализации.
Кластер "Здесь и сейчас" имеет неплохие возможности к реализации, но виденье относительно управления клиентским активом ниже среднего.
Кластер "Отстающие" имеет характеристики виденья и возможности его реализации ниже среднего. Большинство решений по управлению клиентами для этой части компаний является планами.
В этом году мы решили повторить исследование и провести его перед тренингом "Программа лояльности как центр прибыли компании".
Все участники исследования получат отчет по обобщенным результатам на свой e-mail. Ответы на вопросы займут у Вас 5-7 минут. Добро пожаловать на страницу опроса https://goo.gl/2yD8W6
Amelia, thank you so much!
ОтветитьУдалить