В предыдущем посте я кратко рассказала о лидерах BI рынка и квадратах Gartner, которые распределяют разработчиков BI-платформ на четыре группы: лидеры, претенденты, провидцы, нишевые игроки.
Как известно, создание и внедрение BI решения - непростой и трудоемкий процесс, который нередко приводит к изменению бизнес-процессов в компании, принципам сбора и хранения данных, и даже организационным изменениям.
Часто именно эти факторы останавливают компании на пути к пониманию закономерностей развития бизнеса и путей повышения его эффективности.
Поэтому вендоры BI решений стремятся сделать процесс разработки решения интуитивней и доступней для пользователей.
Сегодняшний пост - о решении Microsoft (находящегося в крадрате лидеров BI-платформ с 2008г.), которое позволяет непрограммистам самостоятельно разработать и использовать BI. Не скажу, что для этого совершенно не нужны знания и опыт. Однако, возможность самостоятельной разработки решения стоит усилий.
Имя решения, о котором идет речь - PowerPivot для Excel 2010. Это надстройка для Excel, доступная только в MS Office 2010.
PowerPivot для Excel 2010 – новый инструмент для самостоятельного создания BI решений без необходимости программировать.PowerPivot – это набор приложений и сервисов, которые позволяют бизнес-пользователям самостоятельно создавать аналитические решения.
Преимущества PowerPivot:
1. решение бесплатно. Скачать его можно по ссылке
2. практически отсутствует ограничение по объему загружаемых данных благодаря их сжатию
3. источником данных для отчета в PowerPivot могут быть базы данных, xls-файлы, текстовые файлы. Данные интегрируются непосредственно в PowerPivot.
Иллюстрация последнего преимущества Microsoft описывает так:
Классическая бизнес-аналитики и задача подключения новых данных
Оперативное подключение данных для анализа с помощью PowerPivot для Excel
Совсем кратко о принципе создания решения
Работа с PowerPivot не слишком отличается от работы со сводными таблицами. Визуализация отчетности и аналитики осуществляется при помощи сводных таблиц и диаграмм. Создание системы отчетности напоминает работу с конструктором.
Необходимо:
1. знать где находятся данные для аналитики и подключить их (в этом может помочь IT-специалист)
2. изучить все данные, которые есть в наличии (понять какие данные есть и в каком объеме)
3. продумать систему отчетности, которая должна быть реализована (данные для иллюстрации, показатели, графики, диаграммы)
4. создать сводную таблицу и диаграмму и реализовать задуманное
Вот несколько примеров решений, которые могут быть доступны не только создателю решений. Отчет можно сохранить в различных форматах разместить на web-странице, опубликовать в SharePoint.
Основной посыл данного решения - BI становится ближе к конечному пользователю.
Есть несколько требований для возможности использования PowerPivot:
- Windows 7, Windows Server 2008 R2 (64-bit),
- Windows XP with SP3 (32-bit),
- Windows Vista with SP2 (32-bit or 64-bit) и т.д.
3. Как минимум 1 Гб ОЗУ (рекомендуется 2 Гб или более).
Полезные ссылки:
1. Описание первого знакомства с PowerPivot
Комментариев нет:
Отправить комментарий