пятница, 21 января 2011 г.

PowerPivot: BI становится ближе к бизнес-пользователю

В предыдущем посте я кратко рассказала о лидерах BI рынка и квадратах Gartner, которые распределяют разработчиков BI-платформ на четыре группы: лидеры, претенденты, провидцы, нишевые игроки.


Как известно, создание и внедрение BI решения -  непростой и трудоемкий процесс, который нередко приводит к изменению бизнес-процессов в компании, принципам сбора и хранения данных, и даже организационным изменениям. 



Часто именно эти факторы останавливают компании на пути к пониманию закономерностей развития бизнеса и путей повышения его эффективности.
Поэтому вендоры BI решений стремятся сделать процесс  разработки решения интуитивней и доступней для пользователей. 

Сегодняшний пост - о решении Microsoft (находящегося в крадрате лидеров BI-платформ с 2008г.), которое позволяет непрограммистам самостоятельно разработать и использовать BI.  Не скажу, что для этого совершенно не нужны знания и опыт.  Однако, возможность самостоятельной разработки решения стоит усилий.

Имя решения, о котором идет речь - PowerPivot для Excel 2010. Это надстройка для Excel, доступная только в MS Office 2010.
PowerPivot для Excel 2010 – новый инструмент для самостоятельного создания BI решений без  необходимости программировать.

PowerPivot – это набор приложений и сервисов, которые позволяют бизнес-пользователям самостоятельно создавать аналитические решения. 

Преимущества PowerPivot:
1. решение бесплатно. Скачать его можно по ссылке
2. практически отсутствует ограничение по объему загружаемых данных благодаря их сжатию
3. источником данных для отчета в PowerPivot могут быть базы данных, xls-файлы, текстовые файлы. Данные интегрируются непосредственно в PowerPivot.

Иллюстрация последнего преимущества Microsoft описывает так:










Классическая бизнес-аналитики и задача подключения новых данных

 







  


Оперативное подключение данных для анализа с помощью PowerPivot для Excel

Совсем кратко о принципе создания решения 
Работа с PowerPivot не слишком отличается от работы со сводными таблицами. Визуализация отчетности и аналитики осуществляется при помощи сводных таблиц и диаграмм. Создание системы отчетности напоминает работу с конструктором.
Необходимо:
1. знать где находятся данные для аналитики и подключить их (в этом может помочь IT-специалист) 
2. изучить все данные, которые есть в наличии (понять какие данные есть  и в каком объеме)
3. продумать систему отчетности, которая должна быть реализована (данные для иллюстрации, показатели, графики, диаграммы)
4. создать сводную таблицу и диаграмму и реализовать задуманное

Вот несколько примеров решений, которые могут быть доступны не только создателю решений. Отчет можно сохранить в различных форматах разместить на web-странице, опубликовать в SharePoint.



Основной посыл данного решения - BI становится ближе к конечному пользователю.

Есть несколько требований для возможности использования PowerPivot:
1. Операционные системы:
  • Windows 7, Windows Server 2008 R2 (64-bit),
  • Windows XP with SP3 (32-bit),
  • Windows Vista with SP2 (32-bit or 64-bit) и т.д. 
2. MS Office 2010
3. Как минимум 1 Гб ОЗУ (рекомендуется 2 Гб или более).  
4. 32 или 64-разрядный процессор с тактовой частотой 500 МГц или быстрее 5. 3,5 Гб свободного места на жестком диске

Полезные ссылки:
1. Описание первого знакомства с PowerPivot

2. Анализ данных из произвольных источников с использованием PowerPivot

3. Книга PowerPiwot for Excel 2010 (eng)          

Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее через социальные закладки, подписка на обновления статей блога - здесь 

Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно в каталоге статей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...