четверг, 15 февраля 2018 г.

Компании - лидеры с точки зрения аналитической зрелости. Какие они?

Многие компании до сих пор воодушевляет опыт Tesco и ее дочерней компании Dunnhumby, которые в 1994 году году создали новый путь в истории отношений розницы и покупателя. Удалось Tesco это благодаря использованию аналитики собственных данных, которая стала серьезным конкурентным преимуществом для компании на многие годы.
Бизнес растет вместе с CUSTOMER DATA (данными о клиентах) – убеждены эксперты аналитической компании Dunnhumby.
Наш рынок постепенно также приходит к пониманию необходимости аналитики накопленных данных о клиентах. Исследований, которые бы показывали ситуацию на сегодняшний день я не встречала. Поэтому мы проводим исследования и опросы самостоятельно. Про первое исследование, которое мы провели два года назад перед Форумом лояльности от IdeasFirstможно прочитать по ссылке. Одной из задач исследования было конечно же - определить лидеров и понять их возможности в работе с клиентскими данными.

И сегодня поговорим про компании, вошедшие в кластер Лидеры. Это 16 компаний или 37% респондентов.

Включение компании в кластер Лидеры подразумевает лидирующие характеристики компании, в первую очередь с точки зрения возможностей управления клиентским активом с использованием аналитики собственных данных и использования технологий.



Вот характеристики компаний-лидеров:
  1. Проводят сегментацию клиентов ежемесячно
  2. Знают % оттока, управляют оттоком
  3. Аналитику данных проводит систематически или часто
  4. В принятии решений ориентируются на собственные данные, изредка на опыт
  5. Для компании очень важно формирование целевых маркетинговых кампаний
  6. Использует маркетинговые технологии (CRM, campaign management или data mining)
Характеристики компаний оценивались также с точки зрения:
 - факта: те возможности, которые уже есть у компании
- видения: те возможности, которые пока не реализованы в компании, но которые уже запланированы и компания понимает их ценность и важность.

Характеристики виденья можно еще охарактеризовать через известную фразу: правильное направление движения важнее скорости, с которой вы двигаетесь.

Усредненные значения для компаний из кластера Лидеры:

Факт – 4,4 баллов из 5 возможных

Виденье – 4,75 из 5 возможных


Некоторые идеи для вопросов исследования были взяты мною из исследований компании Gartner и известных квадрантов: в частности - названия части кластеров и понятия факта и виденья компании.

В целом, компании из этого кластера можно охарактеризовать как компании с сильным стратегическим виденьем, нацеленным на активную работу с клиентским активом, использование аналитики собственных данных и технологий, а также на серьезные возможности реализации этого виденья.

Очевидно, за последние несколько лет произошло существенно изменение возможностей компаний, и те компании которые воспользовались аналитикой и технологией получили существенные конкурентные преимущества. Так что пора догонять лидеров ;-)

В этом году мы также проводим исследование аналитической зрелости компаний, все респонденты получат отчет о его проведении. Присоединиться к участниками можно здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...