среда, 17 ноября 2010 г.

Программы лояльности вопросах и ответах (часть 5). Проблемы и ошибки программ лояльности

Публикую пятую часть  вопросов и ответов для  Форума Лояльности. В этот раз она посвящена основным проблемам, с которыми сталкиваются разработчики и специалисты по внедрению программ лояльности.


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ЛОЯЛЬНОСТИ
 
1.Выделите 3 наибольшие проблемы, с которыми сталкиваются компании в ходе реализации программы лояльности?
Проблемы, которые возникают в ходе реализации Программы лояльности могут возникать в трех плоскостях: организационной, технической и методологической. В соотвествии с этими Наиболее критичными являются на мой взгляд такие:
  • Организационные препятствия в реализации программы и инициатив (вкл. отсутствие сотрудников с достаточной квалификацией для управления программой);
  • отсутствие программных и технических средств, позволяющих реализовать программу лояльности  (вкл. средства поддержки принятия решений по программе, отчетности и аналитики);
  • некорректная механика и концепция программы (несоответствие имиджу компании, представленных брендов) 
Под критичностью проблемы имею в виду возможность функционирования программы лояльности при условии достижения поставленных перед ней целей. 
2. Какие самые серьезные ошибки, по Вашим наблюдениям, совершают компании, внедряя программы лояльности? С какими именно аспектами связаны эти ошибки?
В ходе реализации программ лояльности компании совершают много ошибок различного характера. Среди них несоответствие Программы имиджу компании, недостаточность поставки информации о программе, сложность механики, которая разработана, недостаточность информирования участников и коммуникации с ними. 
Также возникают ошибки экономического характера -  неправильно выстроенная или же совершенно не выстроенная экономическая платформа Программы лояльности может привести не только к неполучению прибыли, но и убыткам.
Серьезными ошибками, на мой взгляд, являются такие:
  • Отсутствие четко сформулированных целей Программы и экономической Платформы
  • Отсутствие мониторинга развития программы (в трендах и показателях)
  • Ошибки концепции программы и ее механики (например несоответствие ожиданиям целевой аудитории, недостаточность стимулов и мотивов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...