среда, 28 августа 2013 г.

10 новых ролей в маркетинге. Кем можно стать и на кого стоит учиться

Наличие технологий изменило способ взаимодействия с  потребителем и клиентом, изменило процессы маркетинга и коммуникации, возможности расчета рентабельности и бизнес-модели. У компаний появилась возможность прямого диалога со своим клиентом, получения обратной связи и информации о его поведении и восприятии бренда. Эти процессы с одной стороны облегчили жизнь маркетологам, а с другой - заставили постоянно учиться, мониторить конкурентов, отслеживать лучшие практики в мире и своей сфере деятельности.


Технологии, которые обеспечивают "новый маркетинг" - требуют как минимум внедрения, а потом постоянного обслуживания, развития и усовершенствования.
В трех последних статьях я описывала полезные технологии, которые уже стали нормой для многих компаний и маркетологов:
КТО. РОЛИ И ЛЮДИ
Пора поговорить о людях, которые будут обеспечивать эти процессы. Кто может появиться в штате маркетинга в ближайшие 10 лет:
  • Chief Content Officer (Главнокомандующий контентом)
  • Managing Editor (Управляющий редактор) 
  • Chief Listening Officer (Главный слушатель) 
  • Director of Audience (Управляющий аудиторией) 
  • HR for Marketing 
  • Channel Master (Администратор каналов) 
  • Chief Technologist (Главный инженер)
  • Influencer Relations (Менеджер авторитетов) 
  • Freelancer and Agency Relations 
  • ROO (Return-on-Objective) Chief


ТЕРМИНЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО К ИЗУЧЕНИЮ

Ключевые термины, с которыми стоит познакомиться, чтобы быть в курсе предстоящих изменений в маркетинге:

Важное примечание из описания ролей: 
Управление человеческими ресурсами становится центральной частью маркетинга. 
Возможно штат маркетинга измениться не так скоро или не в таком составе, но необходимость в некоторых ролях можно наблюдать во многих компаниях. 
Уже сейчас, на мой взгляд, становится очевидной роль главного инженера по маркетингу (Chief Technologist) и  ответственного за  контент (Chief Content Officer). Эти роли сейчас чаще всего выполняются в совместительстве с другими. 
Источник описания ролей: Штатное расписание вашего отдела маркетинга на ближайшие 10 лет, 20 лет назад размещение рекламы стоило больше, чем сам контент.

Также может быть интересно:


Прочитать другие статьи из этой же рубрики можно прочитать здесь. 

Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS.

пятница, 9 августа 2013 г.

Путеводитель по цифровому маркетингу. Digital Marketing Transit Map от Gartner

В продолжение темы технологического маркетинга сегодняшняя статья посвящена обзору транзитной карты от Gartner на тему "digital для маркетолога". 

Взрыв технологий для маркетинга заставил многих маркетологов по-другому посмотреть на возможности выполнения стандартных функций и задач, в частности, построения взаимоотношений с клиентами, сегментации клиентовуправления маркетинговыми ресурсами

На данный момент существует определенный разрыв между реальностью в технологиях и знаниями, которые есть у маркетинг директоров. Этот факт не обеспечивает должное стратегическое виденье и останавливает в принятии важных решений, в том числе касающихся инвестиций, сбора и хранения данных, коммуникации с клиентами,  использования социальных медиа и интернет. 

Для того, чтобы упростить жизнь маркетологам, специалисты Gartner разработали специальную карту и опубликовали первую публичную версию - путеводитель по цифровому маркетингу Digital Marketing Transit Map. 

Digital Marketing Transit Map является так называемым ландшафтом технологий и содержит необходимую информация для маркетолога, который хочет быть в курсе последних тенденций в мире ИТ и digital.

Назначение карты Digital Marketing Transit Map
Девиз карты может звучать так: Найти верное digital направление, освоить технологию и определить свой курс для достижения успеха.
  • дает системное представление о возможностях цифрового маркетинга и связях между его направлениями в виде районов, функциональных регионов и треков, которые соединяют регионы
  • поможет в задачах определения связей между бизнес функциями компании 
  • объясняет связи между приложениями, технологиями и поставщиками для возможности эффективного использования digital достижений в интересах компании.
  • показывает отношения между бизнес-функциями, приложениями и сервисами, а также поставщиками решений 
  • может стать посредником между маркетингом и ИТ
  • с ее помощью можно создать цифровую стратегию маркетинговых решений для компании

Для кого
в первую очередь для СМO (chief marketing officers) - директор по маркетингу,  
CIO (Chief information officer)- директор по Информационным Технологиям

Элементы карты

Карта может показаться запутанной, однако она достаточно удобна в использовании.
Элементы карты включают в себя:

  • Neighborhoods (Окрестности) - функциональные области, которые являются областями практической деятельности компании 
На карте соединены такие "окрестности" - marketing operations, mobility, design, data ops, web ops, social ops, ad ops.
  • Треки (Tracks) - прикладные сервисы, например, advertising technology, analytics, commerce, marketing management, real-time data
  • Станции (Stations) - точки взаимодействия (представлены станции от вендора и продуктовые станции)
  • Пересечения (Intersections) - "перевалочные пункты", которые принадлежат более чем одной сфере бизнеса.

   Преимущества карты Digital Marketing Transit Map

№ 1 . Форма визуализации в виде удобной схемы напоминающей карту метро (подробней об основоположнике транзитных карт Гарри Бэке можно прочитать в Википедии), таким способом сложное преподносится доступно и интуитивно.
Другие формы визуализации технологий для маркетинга можно увидеть в статьях: Все что нужно знать маркетологу об IT   Квадраты Гартнера для маркетологов.

№ 2. Еще одно важное преимущество карты - ее интерактивность. Карта создана в форме инструментария, пользователь имеет возможность включать и отключать интересующие его направления. Инструментарий доступен по ссылке 

Дополнительно по теме:

Digital Marketing Battlefield Map: CMO Vs. CIO And Gartner Vs. Forrester


Другие варианты "ландшафта технологий"

Многообразие технологий для маркетинга и сложность ориентации в них заставляет исследовательские компании подойти к этому вопросу основательно и по научному, в частности, в статье "Все что нужно знать маркетологу об IT: Ландшафт технологий для маркетингапоказаны варианты визуализации технологий для маркетинга 2013, 2012, 2011 годов.

Также может быть интересно:


·    Для получения обновлений блога не забудьте подписаться на рассылку RSS. 

Прочитать похожие статьи из этой рубрики можно прочитать здесь

среда, 17 июля 2013 г.

Полезные технологии для CRM: карта ума (mind map) по 13 направлениям

В продолжение предыдущей статьи о технологиях для управления взаимоотношениями с клиентами сегодня предлагаю перечень технологий, полезных для построения и развития взаимоотношений с клиентами:
  • Integrated Marketing Management (Комплексное управление маркетингом), подробно о функционале 
  • CRM, Customer Relationship Management
  • Sales Force Automation (Автоматизация продаж), подробней в "6 квадратах"
  • CRM Multichannel Campaign Management, подробней в "6 квадратах"
  • Marketing Resourse Management (Управление маркетинговыми ресурсами), о платформах
  • Social CRM, подробней в "6 квадратах"
  • Customer Analytics (Аналитика клиентов)/Customer Intelligence, подробней о Customer Insight
  • Data Mining: Descriptive analytics, Predictive analytics (описательная и прогнозная аналитика), о возможностях/задачах, о вендорах
  • Database Marketing (Маркетинг баз данных), о данных про клиентов для маркетинга
  • Data management (Управление Данными)/ Enterprise Information Management
  • Data warehouses (Хранилища Данных), подробней о ХД и вендорах
  • Business Intelligence, подробней о функционале
  • Visualization (Визуализация)
список можно продолжать, но именно эти технологии подтвердили свою возможность использования и эффективность во многих проектах, поэтому ограничиваюсь именно этим перечнем.

понедельник, 15 июля 2013 г.

Все что нужно знать маркетологу об IT: Ландшафт технологий для маркетинга (marketing technology landscape)

Маркетинг становится все более технологичным, его связь с автоматизацией, digital, мобильными платформами уже является обязательным атрибутом многих кампаний, Программ  лояльности и стратегий построения взаимоотношений с клиентами.




Ниже перечень некоторых популярных технологий, которые успешной используются в маркетинге:

- Integrated Marketing Management (Комплексное управление маркетингом)
- CRM, Customer Relationship Management
Sales Force Automation (Автоматизация продаж), подробней в "6 квадратах"
CRM Multichannel Campaign Management, подробней в "6 квадратах"
- Social CRM (социальный CRM), подробней в "6 квадратах"
- Marketing Resourse Management (Управление маркетинговыми ресурсами)

Более полный список в виде mind map можно увидеть в статье Полезные технологии для CRM.

Мониторинг всех технологий, которые уже являются частью маркетинга сегодняшнего дня - непростая задача, требующая структурирования и систематизации знаний о различных приложениях, платформах, системах и опыте их использования.

четверг, 11 июля 2013 г.

Что такое CRM или управление взаимоотношениями с клиентами

Построение системы взаимоотношений с клиентами  - важная составляющая любого бизнеса. О том, что такое Customer Relationship Management написано немало книг, статей и дано определений. Тем не менее, каждая компания имеет свое представление о том, что такое CRM. Часто бывает так, что мнения двух сотрудников или представителей двух компаний о задачах и назначении CRM  отличаются.


Сегодняшний пост - попытка разобраться в том, что же такое CRM или "управление взаимоотношениями с клиентами". Эта тема не менее важна для маркетолога, чем лояльность, клиентская аналитика или данные о клиентах.

Начнем с простого - статистики ключевых слов на adwords.google.com, количество запросов на тему "что такое CRM" говорит само за себя.

Также очевидно, что в большинстве случаев CRM ассоциируется с программными продуктами - SugarCRM, MS Dynamics, SAP.


Википедия дает два определения для CRM: 

  • CRM - как прикладное программное обеспечение 
  • CRM - модель взаимодействия


вторник, 18 июня 2013 г.

Про бизнес ценность сегментации клиентов в курсе "мини MBA в лояльности", май 2013

Две недели назад, 29 мая - 1 июня, мы провели очередной тренинг "Мини МВА в лояльности" от компании IdeaFirst. Обзор тренинга можно прочитать на loyalty.info. В сегодняшней статье - несколько заметок с места события.

Кратко о тренинге
Формат прошедшего тренинга: трехдневная программа, 5 преподавателей, 30 участников из России, Украины и Казахстана.
Курс является интенсивным погружением в практику создания и управления программами лояльности (три дня по 10 рабочих часов).
Аудитория проекта – руководители программ лояльности, управленцы высшего и среднего звена в сфере CRM и взаимодействия с постоянными клиентами из розницы, банков и финансового сектора, ресторанного бизнеса, аптек, АЗС и ИТ компании.
Темы каждого дня тренинга:
День 1. Создание успешной программы лояльности 
День 2. Операционное ядро и аналитика программы
День 3. Партнерские программы: устройство и особенности 

Программа прошлого тренинга была несколько доработана, в нее мы  включили блок о жизненном цикле клиента и экономическое обоснование Программы Лояльности. 

Аналитическая часть в рамках второго дня курса называлась "Сегментация и клиентская аналитика". На протяжении нескольких часов мы рассказывали  о возможностях сегментации клиентов, практическом применении аналитики на старте и развитии Программы, экономическом обосновании и конечно же рассмотрели кейсы из российской и украинской практики.
Традиционно блок про сегментацию клиентского актива состоял из теоретической и практической частей.

ТЕОРИЯ

среда, 12 июня 2013 г.

Рынок инструментов Data mining по версии KDnuggets: лидеры и тенденции

В мае этого года KDnuggets провел очередной 14-й опрос, посвященный программному обеспечению Data Mining "The 14th annual KDnuggets Software Poll". В сегодняшней статье - основные тенденции развития рынка Data Mining, полученные в результате опроса специалистов, использующих аналитическое программное обеспечение.

Участники опроса отвечали на вопрос "Какие аналитические, big data инструменты, Data Mining решения вы использовали в реальных проектах за последние 12 месяцев". 
В этом году в опросе приняли участие 1880 специалистов, что более чем в два раза, больше чем в 2012 году.

Несколько важных результатов выводов по опросу:


1. TOP 3 Data Mining tools

Наиболее популярные инструменты (те же инструменты, что и в прошлом году, но в другой последовательности)
- Rapid 39% (27% в 2012)
- R 37% (31% в 2012)
- Excel 28% (30% в 2012)

2. Free vs commercial
Различия между коммерческим и бесплатным (с открытым кодом) программным обеспечением становятся менее явным. Так, например, инструменты RapidMiner, KMINE и R имеют коммерческий и бесплатный варианты.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...